Предполагаемый убийца обозревателя "Новой Газеты" Анны Политковской мог скрываться от правоохранительных органов с помощью подложных документов, выданных ему ФСБ
Первый канал
Предполагаемый убийца обозревателя "Новой Газеты" Анны Политковской мог скрываться от правоохранительных органов с помощью подложных документов, выданных ему ФСБ Рустам Махмудов, который в настоящее время скрывается за границей, сумел избежать наказания за похищение человека и оформить загранпаспорт благодаря тому, что был осведомителем спецслужб, заявили адвокаты подсудимых
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Предполагаемый убийца обозревателя "Новой Газеты" Анны Политковской мог скрываться от правоохранительных органов с помощью подложных документов, выданных ему ФСБ
Первый канал
 
 
 
Рустам Махмудов, который в настоящее время скрывается за границей, сумел избежать наказания за похищение человека и оформить загранпаспорт благодаря тому, что был осведомителем спецслужб, заявили адвокаты подсудимых
НТВ
 
 
 
В ходе разбирательства в Московском окружном военном суде выяснилось обвинители представили два водительских удостоверения на имя Рустама Махмудова и Наиля Загидуллина, изъятых при обыске в московской квартире
Moscow-Live.ru

Предполагаемый убийца обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской мог скрываться от правоохранительных органов с помощью подложных документов, выданных ему ФСБ, пишет газета "Коммерсант". Рустам Махмудов, который в настоящее время скрывается за границей, сумел избежать наказания за похищение человека и оформить загранпаспорт благодаря тому, что был осведомителем спецслужб, заявили адвокаты подсудимых.

В ходе разбирательства в Московском окружном военном суде обвинители представили два водительских удостоверения на имя Рустама Махмудова и Наиля Загидуллина, изъятых при обыске в московской квартире, где проживали подсудимые - братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы. "Эксперты, проанализировав эти документы, пришли к выводу, что на фотографиях изображено одно и то же лицо", - указала прокурор Юлия Сафина.

- Присяжным показали видеопрезентацию об убийстве

Вопрос о том, под каким именем скрывался и продолжает скрываться от следствия подозреваемый в убийстве журналистки Рустам Махмудов, периодически поднимается в ходе процесса.

По данным следствия, Рустам Махмудов еще в 1997 году принял активное участие в похищении в Москве некоего предпринимателя по фамилии Овелян и вымогательстве у него крупной суммы денег. В конце 1998 года практически все похитители были арестованы и осуждены. Наказания избежал лишь Рустам Махмудов, который стал скрываться под вымышленными именами.

В последний раз он пользовался документом на имя некоего Наиля Загидуллина из Татарии. Следствие нашло настоящего Загидуллина, и тот сообщил, что перед уходом в армию в 1994 году оставил свой паспорт в военкомате. Вернувшись после демобилизации, свой паспорт он так и не забрал. По данным следствия, Рустам Махмудов каким-то образом получил этот паспорт, а затем оформил с его помощью водительские права и загранпаспорт, по которому и уехал из России.

По мнению адвокатов подсудимых, Рустам Махмудов избежал наказания за похищение и вымогательство, поскольку являлся осведомителем ФСБ, и та выдала ему так называемые документы прикрытия. Косвенным подтверждением этой версии служат показания, данные на следствии шеф-редактором "Новой газеты" Сергеем Соколовым. Он утверждал, что ему известно, что в 2005 или 2006 году Рустам Махмудов вместе с бывшим сотрудником ФСБ Павлом Рягузовым выезжал в Ростов-на-Дону на оперативные мероприятия, в ходе которых опознавал задержанных там наркоторговцев и контрабандистов.

В среду сторона обвинения продолжит представлять суду доказательства. Кроме того, участники процесса ждут от судьи решения по ходатайству адвокатов о приобщении к материалам дела детализации звонков Анны Политковской, указывает "Эхо Москвы". В ходе вчерашнего заседания было рассказано о том, какие звонки и откуда совершали подсудимые, однако о телефонных переговорах самой Политковской ничего не сообщалось.

Презентация - это лишь "соединение различных фото- и видеоматериалов, распечаток телефонных разговоров, связанных по времени во всей полноте, которые иллюстрируют точку зрения обвинения по поводу всех передвижений подсудимых", указала адвокат потерпевших. "Что-либо оценивать можно будет только тогда, когда защита обвиняемых тоже выдвинет свои доказательства, а этого сегодня пока не произошло", - цитирует "Новая газета".