Химкинский городской суд в пятницу отменил приговор мирового судьи, который 10 ноября признал избитого главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова виновным в клевете на главу администрации городского округа Химки Владимира Стрельченко, передает ИТАР-ТАСС. Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу защиты журналиста.
"Бекетов подлежит оправданию в связи с отсутствием в его действиях состава преступления", - огласила решение судья. Она заявила, что выводы мирового судьи, изложенные в приговоре, носят предположительный характер, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а приговор основан только на показаниях свидетелей и потерпевших. При этом других доказательств виновности Бекетова обвинению представить не удалось.
Согласно решению суда, за оправданным журналистом признано право на реабилитацию, также с него снята подписка о невыезде.
- Путин не велел ставить точку в деле о Химкинском лесе
- "Ведомости": вопрос уже решен
Уголовное преследование Бекетова прекращено. Данное решение может быть обжаловано в вышестоящей инстанции в установленный законом срок. Представители гособвинения и потерпевшего от комментариев для прессы по данному вопросу отказались, передает РИА "Новости".
Ранее мировой судья подмосковных Химок признал Бекетова виновным в клевете, приговорил его к штрафу в размере 5 тысяч рублей, но освободил от наказания из-за истечения сроков давности. Тем не менее, защита журналиста не согласилась с таким решением и настаивала на том, что он должен быть оправдан. Апелляционная инстанция Химкинского городского суда согласилась с доводами адвокатов.
Поводом для иска стало высказанное Бекетовым предположение о том, что Стрельченко причастен к поджогу машины журналиста. В интервью телеканалу Ren TV тогда еще здоровый журналист заявил дословно следующее: "Я считаю, что это политический террор, где заказчиком выступил господин Стрельченко, который неизвестные люди совершили в данном случае только против моей машины. Спасибо, что только против моей машины. Потому что, в принципе, мне угрозы были еще раньше ". Цитата содержится в обвинительном приговоре, вынесенном 10 ноября, текст приговора приводит радиостанция "Свобода".
В ноябре 2008 года на главного редактора "Химкинской правды", публиковавшего критические статьи о работе администрации Химок и проекте прокладки автотрассы через Химкинский лес, было совершено нападение. Он был найден избитым возле своего дома - врачам удалось спасти жизнь Бекетова, но он на всю жизнь остался инвалидом. Изучив материалы дела, прокуратура Московской области пришла к выводу, что нападавшие намеревались не просто избить, а именно убить журналиста.
После того как Следственное управление по Московской области, не расследовав преступление за два года, приостановило следствие, дело было передано на федеральный уровень: в Главное следственное управление Следственного Комитета РФ, однако о результатах по-прежнему не сообщается. Бекетов - далеко не единственный критик химкинских властей, который был избит, при этом в большинстве случаев местные силовые структуры не занимались розыском преступников.
Чирикова: Бекетова оправдали только после нападения на других защитников Химкинского леса
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова считает, что оправдание Михаила Бекетова - это следствие нападений на других активистов, поэтому оптимизма данное решение суда не внушает. "Это, конечно, хорошо. Другое дело, что суд вынес решение не просто так, а благодаря громадному общественному резонансу, который был спровоцирован нападениями на Фетисова и Кашина", - сказала Чирикова "Интерфаксу" в пятницу.
По ее словам, если избитый журналист "Коммерсанта" Олег Кашин пришел в себя и поправляется, то с активистом движения "В защиту Химкинского леса" Константином Фетисовым все не так хорошо - "он из искусственной комы впал в настоящую, а расследование по его делу непонятно как ведется".
Получается, чтобы решение по Бектову состоялось, "нужны еще какие-то человеческие жертвоприношения и бешеное общественное давление". "Поэтому я не полна энтузиазма", - сказала Чирикова.