Глава министерства внутренних дел России Владимир Колокольцев прокомментировал скандальные откровения "инспектора ДПС" о коррупции и продаже должностей в структурах МВД. Министр признал, что мифы "основаны на фактах", но настаивает, что проблему надо решать на местах. Об этом он сказал в "Итоговой программе" НТВ, которая в воскресенье транслировалась на Дальний Восток.
Отвечая на вопрос о том, что ситуация с коррупцией в правоохранительной системе обрастает массой слухов, мифов о покупке должностей, Колокольцев сказал, что мифы "основываются на фактах". "Подобные факты имеются. Было бы странно их отрицать, но другое дело - желание руководства министерства и руководителей на местах полностью выжигать каленым железом подобные факты. Надо жестко реагировать и привлекать к ответственности не только участников этих явлений, но и их руководителей. А они уже будут думать, либо хочешь сидеть в тюрьме, либо работать на серьезной должности", - цитирует министра РИА "Новости".
Он напомнил, что за проступки и преступления в МВД сейчас наказывают не только виновных, но и руководителей. По его данным, в 2012 году за проступки подчиненных должностями поплатились свыше 1,7 тысячи руководителей.
Анонимный инспектор из Ставропольского края, чье интервью было опубликовано на Youtube, утверждал, что заплатил в 2010 году за трудоустройство 110 тысяч рублей: "Ты в ГАИ просто так не зайдешь... Устраиваешься на службу, начинаешь потихоньку работать, то есть "отбивать".
Колокольцев не против смертной казни - но как гражданин
Глава МВД РФ Владимир Колокольцев как гражданин не видит ничего предосудительного в смертной казни за жестокие преступления.
"Боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни, но если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного для подобного рода преступников", - заявил он.
Таким образом он прокомментировал последние случаи убийства девочек в Татарстане и Иркутской области.
При этом Колокольцев отметил, что у каждой страны есть свой подход к этой проблеме. "Если посмотреть примеры разных стран, в Евросоюзе - один подход, в США - другой подход. У каждого государства есть свои особенности, и эти особенности нужно учитывать".