После разбоя, расследование которого закончилось массовыми арестами сотрудников управлений "К", "А" и "В" ФСБ, исчез бизнесмен Борис Караматов, занимавшийся обменными операциями
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
После разбоя, расследование которого закончилось массовыми арестами сотрудников управлений "К", "А" и "В" ФСБ, исчез бизнесмен Борис Караматов, занимавшийся обменными операциями Борис Караматов, возглавлявший ООО "Евразия", управляющее активами основателя торговых сетей "Партия" и "Домино" Александра Минеева, проходил обвиняемым сначала в убийстве бизнесмена в 2014 году, а потом в хищении его многомиллиардных активов
 
 
 
После разбоя, расследование которого закончилось массовыми арестами сотрудников управлений "К", "А" и "В" ФСБ, исчез бизнесмен Борис Караматов, занимавшийся обменными операциями
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
Борис Караматов, возглавлявший ООО "Евразия", управляющее активами основателя торговых сетей "Партия" и "Домино" Александра Минеева, проходил обвиняемым сначала в убийстве бизнесмена в 2014 году, а потом в хищении его многомиллиардных активов
Moscow-Live.ru / Михаил Незговоров

140 миллионов рублей, в хищении которых подозревают сотрудников ФСБ, принадлежали гражданам Китая, работающим на московском оптовом рынке "Садовод". Они рассчитывали обменять их на 2,5 миллиона долларов и отправить на родину, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Около 140 млн рублей было похищено из офиса на улице Ивана Бабушкина, 16а 10 июня. По этому адресу располагается небольшой коммерческий банк "Металлург", при этом в самом банке утверждают, что никаких инцидентов в его офисах не происходило, а деньги организации или ее клиентов не похищались.

После разбоя, расследование которого закончилось массовыми арестами сотрудников управлений "К", "А" и "В" ФСБ, исчез бизнесмен Борис Караматов, занимавшийся обменными операциями и арендовавший офис по тому же адресу. Знакомые бизнесмена утверждают, что незадолго до исчезновения он интересовался у них, кто именно может расследовать преступления, связанные с незаконным обналичиванием и выводом средств за границу. Знакомые посоветовали Караматову написать заявление в ближайший отдел полиции, но от такого предложения бизнесмен отказался, опасаясь провокации.

Во вторник, 11 июня, знакомые начали звонить Караматову, но телефоны абонента оказались отключены. Спустя неделю, безуспешно пытаясь дозвониться в Россию до своего родственника, к поискам через знакомых подключились сын и брат Караматова, проживающие в Вашингтоне. По данным мессенджера WhatsApp, Борис Караматов последний раз был в сети 10 июня в 12 часов дня, а это совпало со временем разбойного нападения, в котором обвиняются офицеры ФСБ.

Борис Караматов, возглавлявший ООО "Евразия", управляющее активами основателя торговых сетей "Партия" и "Домино" Александра Минеева, проходил обвиняемым сначала в убийстве бизнесмена в 2014 году, а потом в хищении его многомиллиардных активов. В итоге Караматова, который активно сотрудничал со следствием, перевели из СИЗО под домашний арест, а потом освободили под подписку о невыезде. Предполагалось, что в этом году его уголовное дело поступит в суд для рассмотрения по существу. Кто именно застрелил Минеева, неизвестно, но было установлено, что его активы в виде коммерческой недвижимости пытались похитить как минимум две группы злоумышленников.

В четверг, 4 июля, были задержаны шесть сотрудников ФСБ России, которых подозревают в краже денег из банка. Среди них оказались три сотрудника спецподразделения "Альфа", сотрудник группы спецназначения "Вымпел" и два офицера управления "К" (банковский отдел) ФСБ России. По словам источника, близкого к спецслужбам, задержанные были связаны с бывшим руководством банка "Европейский экспресс". Однако задержали их за правонарушения, не связанные напрямую с работой этого банка. В уголовном деле фигурирует ст. 210 УК (организация преступного сообщества), рассказал РБК источник в ФСБ. Также чекистам инкриминируют ст. 162 (грабеж), ст. 159 (мошенничество) и ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

Задержанных проверяют на причастность к совершению от пяти до 12 криминальных эпизодов, включая кражу денег, которые были изъяты во время обыска у бывшего заместителя начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Захарченко. Сам Захарченко был задержан и арестован в сентябре 2016 года. При обыске у него в квартирах было обнаружено около 9 млрд рублей в разной валюте. Изначально ему были предъявлены обвинения в воспрепятствовании производству предварительного расследования (ст. 294 УК РФ) и получении двух взяток в особо крупном размере (ст. 290 УК РФ).Свою вину Захарченко не признал ни по одному из эпизодов и назвал возбужденные в отношении него уголовные дела "фейковыми".

В октябре 2018 года следователи, предположительно, установили основной источник доходов полковника-"миллиардера" Дмитрия Захарченко. Во время избрания меры пресечения Валерию Маркелову - совладельцу ООО "Группа компаний 1520" выяснилось, что значительная часть найденных у офицера денег могла быть получена от крупнейшего подрядчика ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Следствие считает, что в группу взяткодателей помимо арестованного Маркелова входили его партнеры Борис Ушерович, Иван Станкевич и Дмитрий Моторин, уехавшие за границу.

В конце 2017 года Никулинский суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в казну имущества Дмитрия Захарченко, его родственников и знакомых. В общей сложности надзорное ведомство добилось конфискации 13 квартир, 14 машино-мест, четырех автомобилей, а также 19 миллионов рублей, 600 тысяч евро и 20 тыс. долларов.

Ответчиками по иску, помимо полковника, были заявлены его отец и мать, сестра Ирина Разгонова, гражданская жена Анастасия Пестрикова, родственница последней Лилия Горшкова, бывшая жена Яна Саратовцева и ее мать, а также бывшие гражданские жены Мария Семынина и Ирина Петрушина. В марте 2018 года Мосгорсуд признал решение Никулинского суда законным.

Родители Захарченко подали иск в Европейский суд по правам человека, заявив, что прокуратура и суд так и не установили принадлежность имущества и средств именно Дмитрию Захарченко. Заявители в ЕСПЧ утверждают, что именно они являлись законными владельцами недвижимости, их право собственности никем не оспаривалось, и они не должны были доказывать законность происхождения этих средств, поскольку не были госслужащими.

Другим нарушением заявители в ЕСПЧ считают тот факт, что закону была придана обратная сила: предусматривающий обращение сомнительным путем нажитого имущества в доход государства закон был принят в 2013 году, в то время как квартиры члены семьи Захарченко приобрели еще в 2011 году. Самого полковника Захарченко суд приговорил к 13 годам колонии и штрафу в 118 миллионов рублей.