На слушаниях по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве 18-летней чеченской девушки, в четверг суд допрашивал бывших подчиненных Буданова, свидетелей обвинения. Позже адвокаты родственников убитой девушки попросили отложить слушания, и суд перенес их на один день.
РИА "Новости" передает, что ни один из подчиненных Буданова, допрошенных на заседании, по их заявлениям, не видел, как полковник 27 марта 2000 года убил Эльзу Кунгаеву, но они подтвердили, что забрали девушку из села Танги-Чу и позже видели ее тело.
В частности, Игорь Григорьев, командовавший БМП, на которой Буданов приехал в село Танги-Чу, сообщил, что по приказу полковника, командира 160-го танкового полка, "солдаты взяли девушку и доставили ее в расположение части". В доме, откуда забрали Кунгаеву, по словам Григорьева, "предположительно находился чеченский снайпер". "В части Юрий Буданов провел с девушкой около двух часов, и потом, когда я вошел к нему, то увидел тело девушки, не подававшей признаков жизни. Буданов приказал завернуть тело в покрывало и закопать в ближайшей лесополосе", - сообщил командир БМП.
Он также сказал, что за несколько дней до убийства Эльзы Кунгаевой в Танги-Чу были арестованы три местных жителя, подозреваемых в связях с мятежниками. Один из арестованных сообщил Буданову, где живут другие "лица, причастные к бандгруппировкам", но, согласно показаниям Григорьева, неизвестно, был ли среди указанных домов дом Кунгаевых, сообщает РИА "Новости".
"Вечером 26 марта, перед тем как приехать в Танги-Чу, Юрий Буданов выпивал в части с другими офицерами, и во время въезда в село он был в состоянии алкогольного опьянения", - заявил командир БМП.
О подробностях показаний других членов экипажа Игоря Григорьева ничего не сообщается.
Полковник Юрий Буданов во время следствия заявил, что действительно убил Эльзу Кунгаеву, но не специально, а "в состоянии аффекта", поскольку она была чеченским снайпером. Суд над Будановым проходит в Ростове-на-Дону.