Таганский суд Москвы оправдал четырех фигурантов дела об "осквернении" здания на Котельнической набережной столицы. Судья Марина Орлова указала, что нет доказательств причастности Александра Погребова, Алексея Широкожухова, Евгении Коротковой и Анны Лепешкиной к акции, в проведении которой признался украинский руфер Павел Ушивец.
"Парашютисты оправданы по обвинению в хулиганстве. Обвинения в вандализме с них суд также снял", - сообщает "Медиазона". Судья не согласилась с доводами следствия о том, что четверо парашютистов "вступили в преступный сговор" с Ушивцом и спрыгнули с крыши, чтобы помочь ему сделать акцию с покраской звезды более яркой.
Вместе с тем она признала руфера Владимира Подрезова, который провел на крышу главного фигуранта дела, украинца Павла Ушивца, виновным в "пособничестве вандализму". Он приговорен к двум годам и трем месяцам реального лишения свободы.
Член Совета при президенте по правам человека Андрей Юров заявил в эфире радиостанции "Говорит Москва", что это наказание является чрезмерным. "Конечно, это провокация, ну ничего такого уж страшного они не совершили", - считает правозащитник.
Адвокат руфера Ольга Лукманова заявила, что приговор в отношении ее подзащитного будет обжалован. "Защита Подрезова подаст апелляционную жалобу", - сказала она РАПСИ. Между тем, через два месяца у него появится право на условно-досрочное освобождение. Остальные потребуют компенсации за незаконное преследование. "Защита намерена воспользоваться правом на реабилитацию", - рассказал адвокат одного из фигурантов Валерий Лавров (цитата "Интерфакса").
В прошлом году звезду на шпиле здания выкрасили в голубой цвет, чтобы придать ей сходство с флагом Украины: по этому факту были заведены уголовные дела по статьям "Вандализм" и "Хулиганство по политическим мотивам".
Джамперы утверждали, что не знакомы с Ушивцом и случайно оказались на котельнической высотке именно в тот день. По их словам, они давно планировали прыгнуть с этого здания. Подрезов же рассказал, что действительно провел Ушивца на крышу высотки, но не знал тогда о намерениях украинца, и признал себя виновным в том, что не позвонил в полицию сразу же после покраски звезды. Он готов был понести за это административную ответственность.
Косвенным доказательством того, что парашютисты были в сговоре с Ушивцом, послужили слова одного из свидетелей - Кирилла Ишутина, который отбывает наказание за хранение наркотиков. По его словам, Ушивец якобы говорил, что наладил связь с некими джамперами. Однако другие свидетели эти слова опровергли.
В частности, обвиняемый Подрезов, в протоколах допроса которого значились те же слова, в ходе суда заявил, что случайно оговорил парашютистов, поскольку подписал протокол своего допроса, не читая. Кроме того, по данным Подрезова, сотрудники Центра "Э" предлагали ему дать ложные показания. "Мне предложили сказать, что я покрасил звезду, сказали, что мне дадут полтора года условно тогда. Я сказал, что ничего не красил", - заявил руфер. Приятель Подрезова, которого задержали в Петербурге вместе с ним, рассказывал об избиении руфера в ходе следствия.
Свидетельница Ангелина Николау, которая, согласно предположениями, могла познакомить Ушивца с четверкой парашютистов, заявила на суде, что об акции украинца не знала и фигурантов дела между собой не знакомила. Она утверждала, что следователи просили ее оговорить парашютистов, но она не стала этого делать.
В апреле 2015 года правозащитный центр "Мемориал" признал пятерых фигурантов дела политическими заключенными. Организация потребовала немедленно освободить их и закрыть дело за отсутствием состава преступления.
В ходе прений прокурор просил приговорить троих парашютистов - Александра Погребова, Алексея Широкожухова, Евгению Короткову - к трем годам реального срока. Такой же срок прокурор просил и для руфера Подрезова. Для беременной парашютистки Анны Лепешкиной он просил три года условно.