Генеральная прокуратура обвиняет предпринимателя Бориса Березовского и его компаньона Бадри Патаркацишвили в хищении более 2000 автомобилей с "АвтоВАЗа" в 1994-1995 годах.
На пресс-конференции в среду заместитель Генпрокурора России Владимир Колесников огласил результаты следствия. По данным Генпрокуратуры, в 1994-1995 годах руководителями "ЛогоВАЗа" - тогда крупнейшего дилера волжского автозавода - похищено 2033 автомобиля на сумму более 60 млрд. неденоминированных рублей.
На полученные от реализации машин денежные средства были приобретены коттеджи в московском регионе на общую сумму более 7 млрд. рублей. Их затем передали в собственность заместителю гендиректора "ЛогоВАЗа" Александру Красненкеру, а также работнику "ЛогоВАЗа" Магомеду Исмаилову.
Один коттедж находится на балансе АО "ЛогоВАЗ" - он, как сообщил Колесников, предназначался для Березовского, у которого "своих и за рубежом достаточно".
Помимо этого, 5,1 млрд. рублей было потрачено на приобретение служебного здания по улице Морской в Санкт-Петербурге.
Еще больше миллиарда рублей, по данным Колесникова, пошло на приобретение дачи бывшего председателя Совета Министров СССР Николая Тихонова в поселке Петрово-Дальнее Одинцовского района Московской области. "По предварительным данным, на этой даче в настоящее время проживает дочь Березовского", - сообщил представитель прокуратуры.
Однако самая значительная "статья расходов" - покупка акций различных СМИ. Так, за акции ОРТ злоумышленники заплатили более 9 млрд. рублей, за ТВ-6 - почти 1,5 млрд., а еще 3 млрд. рублей пошло на журнал "Огонек".
На основании собранных материалов Генпрокуратура РФ попросила власти Великобритании и Грузии задержать и выдать России Березовского и Патаркацишвили. О реакции зарубежных коллег пока ничего не известно.
Помимо Березовского и Патаркацишвили, у Генпрокуратуры появились вопросы к губернатору Самарской области Константину Титову. "Очень хотелось бы, чтобы он смог ответить на поставленные ему со временем вопросы", - сказал Колесников.
Титов уже выразил готовность ответить на вопросы Генпрокуратуры. "Я не знаю только, в чем их смысл. Если прокуратуру что-то не устраивает, мы не скрываем ничего - все документы представляем, и на все вопросы, которые лично мне задают, я тоже отвечаю", - цитирует "Интерфакс" слова губернатора.