По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова  от 9 апреля
Архив NEWSru.com
По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова  от 9 апреля По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова  от 9 апреля
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова от 9 апреля
Архив NEWSru.com
 
 
 
По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова от 9 апреля
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как отмечается, "все необходимые материалы предоставлены радиостанцией следователям"
Архив NEWSru.com

Прокуратура Москвы изъяла у радиостанции "Эхо Москвы" материалы, связанные с выступлением в эфире лидера нацболов Эдуарда Лимонова.

По данным радиостанции, столичная прокуратура потребовала от Пресненской межрайонной прокуратуры провести проверку соблюдения закона о СМИ при трансляции в эфире "Эхо Москвы" передачи "Нелицо" с участием Лимонова от 9 апреля.

"В этой связи Пресненская прокуратура запросила у "Эха Москвы" для изучения полный текст прозвучавшей передачи на электронном и бумажном носителях", - говорится в сообщении радиостанции.

Как отмечается, "все необходимые материалы предоставлены радиостанцией следователям". Пока никаких официальных комментариев со стороны московской прокуратуры по этому поводу не последовало. Источник в столичной прокуратуре только подтвердил РИА "Новости", что Пресненская межрайонная прокуратура проводит процессуальные действия в редакции "Эхо Москвы", но не стал раскрывать какие-либо подробности.

Главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова удивила избирательность прокуратуры. "В эти же дни у нас в эфире были, например, Владимир Якунин, Константин Косачев, другие люди, но их интервью прокуратуру почему-то не интересуют", - отметил Венедиктов, комментируя в беседе с "Лента.ру" интерес прокуратуры к интервью с Лимоновым.

"Мы готовы предоставлять прокуратуре любые интервью на любых носителях, нам это не сложно", - добавил Венедиктов. Отвечая на вопрос, ожидает ли он каких-либо санкций в отношении радиостанции в связи с предоставлением эфира Лимонову, Венедиктов заметил, что "в соответствии с законом они невозможны, а вот в соответствии с беззаконием - посмотрим".

Поводом для передачи с участием Лимонова, представленного в эфире как "писатель и политик", стали заявления четырех партий о бойкоте печатного издания "Газета GZT" в связи с публикацией 5 апреля интервью с лидером ликвидированной Национал-большевистской партии.

В пятницу на сайтах "Единой России", ЛДПР, "Гражданской силы" и СПС, подписавших в феврале 2006 года так называемый Антифашистский пакт, появились заявления с осуждением "пропаганды экстремизма" на страницах GZT.ru. Впрочем позднее партии скорректировали свои заявления: "единоросы" подчеркнули, что не призывали к репрессивным мерам, в СПС сообщили, что официальных оценок GZT.ru партия не давала. Отказался от своих призывов бойкотировать издание и Владимир Жириновский.

Скандал с вероятным бойкотом со стороны политиков не имеет прецедентов в новейшей истории России. Данный случай стал первым, когда на практике используется новый вид "наступательного оружия" - скоординированная и широкомасштабная борьба с выразителями общественного мнения, отметила сама GZT.ru. Газета "Коммерсант" в этой связи отмечала, что заявления о бойкоте являются "попыткой опробовать определенную технологию" в ограничении свободы слова.