Бывший вице-президент НК ЮКОС Василий Алексанян, освобожденный из-под стражи 31 декабря под залог в 50 млн рублей, пока остается на лечении в той же 60-й московской горбольнице, где он находился под арестом
НТВ
Бывший вице-президент НК ЮКОС Василий Алексанян, освобожденный из-под стражи 31 декабря под залог в 50 млн рублей, пока остается на лечении в той же 60-й московской горбольнице, где он находился под арестом
 
 
 
Бывший вице-президент НК ЮКОС Василий Алексанян, освобожденный из-под стражи 31 декабря под залог в 50 млн рублей, пока остается на лечении в той же 60-й московской горбольнице, где он находился под арестом
НТВ

Бывший вице-президент НК ЮКОС Василий Алексанян, освобожденный из-под стражи 31 декабря под залог в 50 млн рублей, пока остается на лечении в той же 60-й московской горбольнице, где он находился под арестом. Праздничные дни Василий Алексанян провел вместе со своими родными.

Как сообщает газета "Коммерсант", необходимая для освобождения сумма была перечислена на счет суда 30 декабря 2008 года.

О том, что бывший вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян, обвиняемый в хищении имущества "Томскнефти", а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК, пока продолжает лечение в 60-й горбольнице, газете стало известно от его адвоката Елены Львовой.

Адвокат Елена Львова подчеркнула, что "все близкие Василия Алексаняна благодарны людям, которые помогли в трудной ситуации". "Это победа, в которой участвовало очень много людей,- отметила она.- Если это и подарок на Новый год, то подарок сделали не власти, а люди".

Как рассказала Елена Львова, 31 декабря 2008 года Василий Алексанян встретился с семьей и "был счастлив снова пообщаться со своим шестилетним сыном Георгием, которого в последний раз он видел еще трехлетним ребенком". "Это был такой подъем, такие положительные эмоции!" - отметила Львова.

Она также сообщила, что за последнее время улучшилось и самочувствие Василия Алексаняна. 12 ноября, напомним, ему сделали операцию по удалению селезенки. Через несколько дней, как рассказали адвокаты, у господина Алексаняна возникла лихорадка с 40-градусной температурой, которая очень долго держалась. Врачи оценивали его состояние как крайне тяжелое. Из-за послеоперационных осложнений медики даже отменили необходимую Василию Алексаняну антиретровирусную терапию. В последние же дни декабря его самочувствие улучшилось.

В этом лечебном учреждении Алексанян, находится с февраля прошлого года. Тогда Симоновский суд Москвы приостановил слушания по делу и предоставил ему возможность продолжать лечение не в тюремной больнице (у Алексаняна обнаружены СПИД и рак), а в гражданской. При этом мера пресечения - содержание под стражей - изменена не была.

Василий Алексанян обвиняется в отмывании и легализации денежных средств и присвоении имущества. В частности, ему инкриминируется хищение акций и имущества "Томскнефти" на сумму более 12 млрд рублей, а также отмывание средств, полученных в результате хищения акций, которые потом были легализованы. Своей вины он не признает. В июле 2006 года Генпрокуратура РФ предъявила ему новое обвинение - в уклонении от уплаты налогов. В феврале этого года Симоновский суд приостановил судебный процесс в отношении Алексаняна из-за состояния его здоровья - консилиум врачей Боткинской больницы официально подтвердил наличие у подсудимого онкологии. Однако несмотря на госпитализацию Алексаняна в гражданский стационар, суд оставил без изменения ему меру пресечения в виде содержания под стражей.

В середине декабря Мосгорсуд изменил меру пресечения и освободил Василия Алексаняна под залог в 50 млн руб. "Неподъемная сумма",- так отреагировали на это решение сразу после заседания суда обескураженные адвокаты.

Ранее в России такой залог назначался лишь однажды: за освобождение председателя Совета директоров компании "Ваш финансовый попечитель" Василия Бойко.

В конце декабря, Европейский суд по правам человека признал действия российских властей по отношению к Василию Алексаняну незаконными и потребовал немедленно освободить его из-под ареста.

Как пояснила изданию Елена Львова, Алексанян не требовал компенсации, главное требование было - прекратить нарушения закона и восстановить справедливость". Евросуд, напомним, счел, что российские власти "не проявили необходимой заботы о здоровье истца, а это причинило ему множество суровых сложностей и страданий", признав этот факт "бесчеловечным и унизительным обращением".