Военная прокуратура Челябинского гарнизона и прокуратура Приволжско-Уральского военного округа начали расследование беспрецедентного по своей скандальности дела о сексуальном насилии в одной из воинских частей Челябинской области. Солдаты-срочники обвинили своего командира в домогательстве и изнасилованиях.
Как сообщал ранее Четвертый канал Екатеринбурга, семеро солдат, призванных из Свердловской области, написали заявления в Комитет солдатских матерей Свердловской области о том, что майор их части домогался их на протяжении полугода. Мария Лебедева, сопредседатель областного комитета солдатских матерей, у которой есть копии всех семи заявлений в прокуратуру, рассказала, что подробности дела пересказывать просто язык не поворачивается.
Как уточняет "Челябинский рабочий", шестеро солдат заявили, что майор вызывал их по ночам и предлагал разделить с ним койку. Если солдат отказывался от секса, то его лишали сна, ставили в наряд вне очереди, заставляли стоять всю ночь у окна, не давая шевельнуться. Были факты, когда потерпевшие падали от усталости. Седьмой срочник - 20-летний рядовой - прямо обвинил майора в совершении с ним насильственных действий сексуального характера.
"Я читал это обращение, - рассказал газете "Новые Известия" пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Свердловской области Виктор Вахрушев. - Солдат cлужил нормально, без особых происшествий. Но этой весной в один из вечеров его вызвал к себе командир подразделения, майор, у которого недавно умерла жена. Офицер попросил сделать ему массаж - очень спина, говорит, болит. Тот попытался объяснить, что массаж он делать не умеет, но офицер не принял возражений. К массажу приступили в комнате майора. А затем, как пишет парень, офицер накинулся на него, стащил одежду и принудил к сексуальному акту".
Далее в его письме говорилось, что майор стал регулярно вызывать к себе выбранную жертву. Осенью парню приходилось навещать своего командира по два раза в неделю.
Солдату осталось служить совсем недолго - в декабре он будет увольняться в запас. Но терпеть надругательства больше не было сил, и он отправил письмо домой в Екатеринбург, в Комитет солдатских матерей. А оттуда оно, вместе с шестью другими заявлениями его сослуживцев, было передано уполномоченному по правам человека в Свердловской области.
До окончания следствия номер воинской части не разглашается. Известно только, что это не боевое подразделение. На время расследования майор отстранен от службы, солдаты, чьи имена не называются, продолжают служить в той же части.
В конце минувшей недели часть лично посетил военный прокурор Челябинского гарнизона Александр Двинянин.
К проверке военной прокуратуры Челябинского гарнизона по фактам насильственных действий уже присоединились сотрудники прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа. "Ситуацию контролирует заместитель командующего округа", - сообщил "Новым Известиям" Виктор Вахрушев.
Свое расследование намерена провести уполномоченный по правам человека области Татьяна Мерзлякова, к которой обратились представительницы Комитета солдатских матерей.
Офицер избил солдата фаллоимитатором
В российских вооруженных силах не любят "выносить сор из избы". Тем не менее ряд фактов домогательств и издевательств сексуального характера среди военнослужащих стал достоянием общественности, пишут "Новые Известия".
В мае 2003 года Екатеринбургский военный гарнизонный суд признал виновным капитана Российской армии Дамира Илясова в избиении подчиненных фаллоимитатором.
В январе 2004 года Комитет солдатских матерей опубликовал письмо солдат одной из подмосковных частей, в котором они обвиняли командира роты капитана Кедрова в систематическом издевательстве над военнослужащими. В частности, Кедров принуждал одного из солдат насиловать двух его сослуживцев.
В январе 2004 года был изнасилован своим же однополчанином военнослужащий 149-го полка 201-й дивизии в Таджикистане. В тяжелом состоянии пострадавший был переправлен в госпиталь в Москве.
В сентябре 2004 года в реанимацию военного госпиталя Балтийска Калининградской области поступили два матроса срочной службы с тяжелыми ножевыми ранениями. Ранения нанес другой военнослужащий, защищаясь от неоднократного принуждения к гомосексуальной связи. Обсуждать в госпитале инцидент отказались из-за того, что все трое служили именно в этом медицинском учреждении.