Публичные шутки президента России Владимира Путина, на протяжении всего срока его пребывания у власти вводящие в шок западное общество, нравятся очень многим россиянам
RTV International
Публичные шутки президента России Владимира Путина, на протяжении всего срока его пребывания у власти вводящие в шок западное общество, нравятся очень многим россиянам Россияне в отличие всего остального мира не вздрагивают от похвалы Моше Кацаву, обвинявшемуся в изнасиловании ("Мы все ему завидуем")
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Публичные шутки президента России Владимира Путина, на протяжении всего срока его пребывания у власти вводящие в шок западное общество, нравятся очень многим россиянам
RTV International
 
 
 
Россияне в отличие всего остального мира не вздрагивают от похвалы Моше Кацаву, обвинявшемуся в изнасиловании ("Мы все ему завидуем")
Первый канал
 
 
 
"Мочить в сортире, жевать сопли, хватать за яйца… бьем один раз, но по голове… отрезаем, чтобы не выросло… замучаетесь пыль глотать!", - следует заметить, что по преимуществу путинские перлы эти рождались в беседах с иностранными корресп
Архив NEWSru.com

Публичные шутки президента России Владимира Путина, на протяжении всего срока его пребывания у власти вводящие в шок западное общество, нравятся очень многим россиянам. Успех особенностей языка и чувства юмора российского лидера у соотечественников, объясняется тем, что это полублатные-полуказарменные словечки и обычаи совпадают с люмпенскими предпочтениями населения страны, считает писатель-сатирик, публицист Виктор Шендерович. В своей статье в "Ежедневном журнале" он анализирует феномен успеха у россиян приблатненного юмора президента, "природно отдающего "совком" и казармой".

Россияне в отличие от всего остального мира не вздрагивают от похвалы Моше Кацаву, обвинявшемуся в изнасиловании ("Мы все ему завидуем") и не морщатся от путинской оценки грузинских событий ("То розовая революция, то голубую еще придумают...").

- Владимир Путин как шутник и знаток уличного сленга

"Мочить в сортире, жевать сопли, хватать за яйца… бьем один раз, но по голове… отрезаем, чтобы не выросло… замучаетесь пыль глотать!", - следует заметить, что по преимуществу путинские перлы эти рождались в беседах с иностранными корреспондентами, задающими вопросы, не согласованные с президентской пресс-службой.

Между тем, российским телезрителям известен и другой "путинский стиль" проявляющийся в его публичном общении с подчиненными. "С министрами и вице-премьерами собственного правительства Путин говорит как с неразумными детьми, покровительственно-свойски, прилюдно демонстрируя разницу в интеллекте и человеческих масштабах. Разница эта достигается прежде всего готовностью путинского собеседника есть дерьмо на глазах у миллионов телезрителей – и примером тех, которые прилюдно есть дерьмо отказались и сидят в Краснокаменске", - пишет Шендерович.

Сатирик предлагает присвоить имя президента "дивному юмористическому приему: сначала ввести собеседников в ступор карательными мерами, а потом начать с ними, трясущимися, разговаривать голосом учительницы младших классов".

Иногда пренебрежительная интонация путинских шуток с подчиненными перерастает в бытовое хамство. "Если вы меня спросили, нужно ли это делать по Чубайсу, я вам могу сказать: нет. Делать нужно по уму", - заявил он в 2000 году. Возражений от Чубайса не последовало, как и вопроса от журналистов, не означают ли его слова, что Чубайс - дурак, а Путин - умный.

Писатель припоминает и другие унизительные для чиновников шутки. Например с главой российского футбола, миллионером Мутко, съевшим шутку про "намутили" и "оставшийся стоять в полупоклоне".

Под конец напомним еще один образец юмора Владимира Путина и опять в высказываниях "на экспорт". "Настоящий мужчина всегда должен пытаться, а настоящая девушка - сопротивляться. Это значит - власть стремится снизить количество критики в свой адрес, а СМИ всегда привлекают внимание к ошибкам власти. В этом - основа общества, и Россия в этом плане мало отличается от других стран" (на вопрос о свободе слова).