Мосгорсуд в среду принял решение оставить под стражей до 15 ноября генерал-лейтенанта ФСКН РФ Александра Бульбова, обвиняемого по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров, вымогательстве и даче взяток.
Как сообщает РИА "Новости", принимая такое решение, суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении генералу срока содержания под стражей еще на три месяца. Ранее установленный срок предварительного заключения истекал 15 августа.
Бульбова обвиняют в превышении должностных полномочий, незаконном прослушивании телефонных переговоров, даче взятки, легализации денежных средств, а также получении 3,2 миллиона долларов в качестве взятки организованной группой, сопряженном с вымогательством. По данным следствия, в числе жертв Бульбова, чьи телефонные переговоры прослушивались, были крупные бизнесмены, известные тележурналисты, сенаторы.
Бульбов был задержан 1 октября 2007 года в аэропорту "Домодедово" оперативниками ФСБ. Согласно материалам дела, генерал платил по 50 тысяч долларов в месяц за незаконное прослушивание телефонных переговоров сотруднику МВД Михаилу Яныкину, который также проходит обвиняемым по делу. Согласно материалам следствия, с января 2003 года Бульбов собирал с коммерсантов по 4 тысячи долларов в месяц. Всего Бульбову предъявлены обвинения по 35 эпизодам преступлений.
В рамках расследования уголовного дела в отношении ряда должностных лиц управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы и ФСКН России привлекли к уголовной ответственности 15 человек.
Во вторник Мосгорсуд также продлил до 15 ноября срок ареста еще четырем фигурантам дела, по которому проходит Бульбов, - экс-сотруднику МВД Михаилу Яныкину, а также действующим и бывшим наркополицейским Сергею Донченко, Александру Гусеву и Николаю Орлову.
В среду суд также рассмотрит ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей еще двоим обвиняемым по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров - Юрию Гевалу и Александру Качуку.
Отметим, что сам генерал утверждает, что он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайских товаров. По мнению Бульбова, уголовное преследование в отношении него организовали лица, замешанные в деле "Трех китов".