Верховный суд Северной Осетии приступил к слушаниям первого дела о шпионаже в пользу Грузии. На скамье подсудимых - уроженец Южной Осетии и гражданин России Александр Хачиров, подозреваемый в том, что его завербовала грузинская разведка. Дело в связи с секретностью полученных Хачировым сведений слушается в закрытом режиме. В случае признания вины подсудимому грозит до 20 лет лишения свободы.
Хачирову было предъявлено обвинение по ст. 275 (госизмена в форме шпионажа) и ст. 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатки) УК РФ. По сведениям газеты "Коммерсант", Хачиров признался в том, что снимал российские транспортные и военные объекты по заданию грузинских спецслужб.
Хачиров был задержан в июне прошлого года во время сбора шпионской информации. Как сообщали в ФСБ РФ, Хачиров рассказал на допросе, что был завербован в 2004 году на территории Грузии. Принадлежащий Хачирову автомобиль ВАЗ-2106 оборудовали шпионской техникой для проведения конспиративной видеосъемки международного автомобильного пункта пропуска "Нижний Замараг", системы охраны Рокского тоннеля, который связывает Северную и Южную Осетию, военных объектов 58-й армии.
На территории Грузии сотрудники спецслужб принимали отснятые материалы и снабжали агента новыми устройствами для видеозаписи. На допросе Хачиров признался, что за каждый отснятый объект получал около 100 долларов.
11 июня 2008 года на очередной явке агент получил задание грузинских спецслужб ввезти на территорию России противотанковую мину промышленного изготовления, готовую к использованию. При въезде на территорию России он был арестован. Как было установлено, взрыв должен был произойти поблизости от одной из воинских частей, дислоцированных во Владикавказе.
Как считает следствие, материалы, отснятые Хачировым, грузинские власти могли использовать в ходе нападения на Южную Осетию в августе прошлого года.
Летом прошлого года были арестованы 9 грузинских шпионов
Напомним, что в прошлом году ФСБ сообщала о поимке 9 грузинских шпионов. Так, был задержан заместитель начальника грузинской разведывательной службы Георгий Харкеладзе, который занимался сбором данных о численности частей 58-й армии, находящихся во Владикавказе, а также собирал информацию о деятельности президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты. Харкеладзе был также задержан в июле 2008 года.
Как рассказал Харкеладзе, в 2008 году он по указанию замруководителя грузинской разведки был выведен в Россию на нелегальную работу, где с помощью агента грузинской разведки из числа российских граждан незаконно приобрел паспорт гражданина РФ.
В июле прошлого года был арестован еще один шпион - подполковник российской армии Гиви Имердишвили. После ареста он признался, что был завербован сотрудниками грузинской разведки в январе 2006 года, когда ездил к родственникам в Грузию.
По заданию спецслужб Имердишвили собирал информацию военного характера и подбирал кандидатуры среди российских военнослужащих для вербовки разведкой Грузии. За каждое выполненное задание подполковник получал по 500 долларов США.
Также в прошлом году ФСБ арестовала еще одного грузинского шпиона – гражданина России Рамзана Туркошвили. Он признался, что был завербован грузинскими спецслужбами при участии одного из главарей террористов, скрывающегося в Панкисском ущелье, по фамилии Хангашвили.
Туркошвили подбирал на территории Ингушетии и других субъектах ЮФО экстремистски настроенных граждан и пытался их привлечь к участию в бандподполье. Кроме того, он должен был осуществлять контакты между грузинскими спецслужбами и активными членами незаконных вооруженных формирований, находящимися на территории России.
Кроме того, летом прошлого года был арестован и агент спецслужб Грузии, гражданин России Алханашвили. Он признался, что по заданию грузинской разведки занимался сбором информации о выходцах из Грузии, проживающих на территории Чечни и Ингушетии. Более всего спецслужбы интересовали грузины, работающие в органах госвласти, правоохранительных и военных структурах. За выполнение заданий агент до арества успел получить 2 тысячи долларов.
Дела всех подозреваемых рассматриваются правоохранительными органами Северной Осетии, некоторые из них будут в скором времени направлены в суд.