Бывшего сотрудника НК "ЮКОС" вызвали в прокуратуру после дачи в Хамовническом суде Москвы свидетельских показаний по второму уголовному делу в отношении бывшего главы компании Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева
РЕН ТВ
Бывшего сотрудника НК "ЮКОС" вызвали в прокуратуру после дачи в Хамовническом суде Москвы свидетельских показаний по второму уголовному делу в отношении бывшего главы компании Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева Как отметил собеседник агентства, Уилсон работал в налоговом департаменте ЮКОСа и был подчиненным финансового директора
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывшего сотрудника НК "ЮКОС" вызвали в прокуратуру после дачи в Хамовническом суде Москвы свидетельских показаний по второму уголовному делу в отношении бывшего главы компании Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева
РЕН ТВ
 
 
 
Как отметил собеседник агентства, Уилсон работал в налоговом департаменте ЮКОСа и был подчиненным финансового директора
РЕН ТВ
 
 
 
"В суде давал показания свидетель защиты Стив Уилсон, работавший в ЮКОСе. После заседания гособвинители вручили ему повестку на допрос в прокуратуру на завтра", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре адвокатов Ходорковского и Лебедева
Прессцентр Михаила Ходорковского и Платона Лебедева

Бывшего сотрудника НК "ЮКОС" вызвали в прокуратуру после дачи в Хамовническом суде Москвы свидетельских показаний по второму уголовному делу в отношении бывшего главы компании Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева.

"В суде давал показания свидетель защиты Стив Уилсон, работавший в ЮКОСе. После заседания гособвинители вручили ему повестку на допрос в прокуратуру на завтра", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре адвокатов Ходорковского и Лебедева.

Как отметил собеседник агентства, Уилсон работал в налоговом департаменте ЮКОСа и был подчиненным финансового директора. По информации пресс-центра адвокатов Ходорковского и Лебедева, Уилсон является подданным Великобритании.

- Защита Ходорковского преподнесла обвинению "неприятный сюрприз" в лице свидетеля Прянишникова

Как сообщает "Эхо Москвы", сегодняшнее выступление Уилсона в суде оказалось под вопросом, после того, как прокурор Лахтин устроил допрос его переводчику и даже потребовал его отвода на основании того, что переводчик, якобы заинтересован в исходе процесса. Однако судья отвод отклонил.

Уилсон заявил, что работал в ЮКОСе с мая 2002 года по сентябрь 2006 года. С Платоном Лебедевым он никогда не встречался, а с Михаилом Ходорковским встречался один раз, коротко, несколько лет назад на совещании с руководством.

"Я давал консультации ЮКОСу по ряду вопросов – и по оптимизации корпоративной структуры, и по желанию расти. В случае ЮКОСа также шла речь о создании зарубежной торговой структуры", - пояснил свои функции в компании свидетель.

"Исходя из моего понимания того, в чем заключаются обвинения, и учитывая мой обширный опыт работы с ЮКОСом, эти обвинения не соответствуют моему пониманию того, что происходило с ЮКОСом. Ни обвинение в хищении, ни обвинение в отмывании не имеют никакого смысла в свете моих знаний и моего опыта работы с ЮКОСом. В некоторых случаях верно как раз противоположное – целью структуры, о которой мы говорили сегодня до обеда, было установление контроля со стороны НК ЮКОС над всеми поступлениями. В той структуре я не усматриваю никаких возможностей для хищения как физических объемов нефти, так и выручки от ее продажи. Я не могу понять, откуда берутся незаконно полученные средства, как они формируются. Я не могу понять, как можно утверждать, что имеет место отмывание незаконно полученных средств", - сказал в суде Уилсон, слова которого приводит пресс-центр Михаила Ходорковского.

По его слова, в прошлом он также был сотрудником аудиторской компании ПрайсУотерхаус Куперс, а в настоящее время является директором компании, предоставляющей налоговые услуги, на Гибралтаре.

Британец вызван на допрос в пятницу на 10 часов утра к следователю Русановой.

Ранее, напомним, на процессе в Хамовническом суде уже были заслушаны показания бывших и действующих высокопоставленных чиновников. На суде выступили бывший глава Центробанка Виктор Геращенко, бывший глава правительства Михаил Касьянов, бывший министр экономики Герман Греф и действующий глава Минпромторга Виктор Христенко. Все они либо напрямую подтверждали невиновность подсудимых, либо говорили о том, что никогда не слышали о хищениях такого масштаба.

Напомним, Ходорковский был арестован в конце 2003 года, Лебедев - в июле 2003 года. 31 мая 2005 года они были приговорены Мещанским судом Москвы к девяти годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве и неуплате налогов и этапированы в колонии. Позже Мосгорсуд снизил им наказание до восьми лет каждому.

О втором уголовном деле в отношении Ходорковского и Лебедева стало известно в 2005 году, когда завершался первый судебный процесс в Мещанском суде. В 2009 году оба были возвращены в Москву в связи с предстоящим судом по второму делу и с тех пор содержатся в следственном изоляторе.

По новым обвинениям Генпрокуратура РФ инкриминирует бывшим руководителям "ЮКОСа" "хищение чужого имущества организованной группой в крупном и особо крупном размерах и его легализацию".

В ходе предварительного следствия, указывает Генпрокуратура, было установлено, что обвиняемые в составе организованной группы с основными акционерами ОАО "НК "ЮКОС" и другими лицами совершили хищение путем присвоения акций дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" (ВНК) в 1998 г. на 3,6 млрд рублей.

Также, согласно обвинению, они совершили легализацию похищенных акций дочерних обществ ОАО "ВНК" в 1998-2000 гг. на эту же сумму. Кроме того, обвиняемые, по данным прокуратуры, совершили "хищение путем присвоения нефти дочерних акционерных обществ ОАО "НК "ЮКОС" в 1998-2003 годах, ОАО "Самаранефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз" и ОАО "Томскнефть ВНК" на сумму более 892,4 млрд рублей и легализацию части этих средств в 1998-2004 гг. в размере 487,4 млрд рублей и 7,5 млрд долларов США".

Потерпевшими и гражданскими истцами по уголовному делу признаны физические и юридические лица, которым действиями обвиняемых причинен крупный и особо крупный ущерб, отмечают в Генпрокуратуре.

Свое второе уголовное дело Ходорковский называет политически и коррупционно мотивированным и заявляет, что процесс инициирован людьми, которые не хотят его выхода на свободу. Уголовное преследование бывший глава нефтяной компании объясняет тем, что он поддерживал независимую оппозицию.