Сегодня в Видяево в гарнизонном доме офицеров вновь собрались вместе вдовы погибших на "Курске" моряков-подводников. Повод для встречи был известен заранее. Командующий флотом Вячеслав Попов попросил родных и близких прийти сюда, чтобы в торжественной обстановке передать им государственные награды, к которым посмертно были представлены все члены экипажа затонувшей субмарины.
Ровно четыре месяца прошло с момента гибели атомной подводной лодки "Курск". С тех пор многие семьи из Видяево успели разъехаться по другим городам России. И потому на столе в президиуме была приготовлена только 31 награда.
Указом президента от 26 августа все члены экипажа "Курска" были посмертно награждены орденами мужества. Все, кроме командира лодки Геннадия Лячина. Ему было присвоено звание Героя России, и золотую медаль вдове Ирине Лячиной будет вручать лично Владимир Путин. Однако на торжественную церемонию в дом офицеров вдова сегодня тоже пришла.
Сначала все шло по заранее утвержденному сценарию: вынос знамени, гимн, пока еще на музыку Глинки, чтение Указа президента и непосредственно сама церемония вручения орденов. Когда вручение наград завершилось, всех родственников пригласили пройти в отдельную комнату за накрытый стол, но в этот момент к трибуне неожиданно для всех вышла Надежда Тылик, мать одного из погибших моряков и дальше все пошло не по плану. Тылдик заявила, что матери и жены погибших уже четыре месяца ждут объявления истинной причины трагедии "Курска". "Таким образом, последний пункт нашего требования о наказании виновных не будет выполнен никогда. И за смерть наших сыновей, мужей и отцов не ответит никто", - заявила мать погибшего.
Не дожидаясь конца выступления Надежды Тылик, командующий флотом демонстративно покинул зал, но дискуссия продолжилась. Родственники сами стали говорить об отношении к награде, которую им только что вручили. Матери и жены моряков говорили, что никакие награды не восполнят им потерянных мужей, а их сыновьям - отцов.
Судя по всему, это был последний массовый десант журналистов в Видяево. Во всяком случае, до тех пор, пока не начнется третий этап спецоперации по подъему лодки, назначенный на лето будущего года.