В Магнитогорске начался демонтаж 7-го и 8-го подъездов дома N164 на улице Карла Маркса, при обрушении которых 31 декабря погибли 39 человек. Об этом сообщил замгубернатора Челябинской области Сергей Шаль, на которого ссылается ТАСС.
По его словам, проект работ согласован Магнитогорским институтом по проектированию металлургических заводов (АО "Магнитогорский ГИПРОМЕЗ"), московскими экспертами и администрацией Магнитогорска, которая выступает заказчиком сноса. Работы проводит предприятие РВС.
В доме было 12 подъездов, пятый и шестой на момент сноса признаны аварийными и расселены. На время сноса временно расселят девятый и десятый подъезды, сообщил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев, слова которого приводит "Интерфакс". По его словам, при необходимости министерство поможет жителям дома переехать в другие регионы.
"Самое главное для нас - безопасность и максимальное сохранение дома", - подчеркнул Якушев. Директор РВС Юрий Овчаров уточнил, что сносимые подъезды планируется сохранить до второго этажа. "После обследования конструкций до второго этажа будет принято решение, что с ними делать: демонтировать или восстанавливать в той мере, в которой они подлежат эксплуатации", - объяснил он.
Министр строительства назвал предстоящие работы "очень непростыми и сложными". По его словам, рабочие "будут находиться в серьезных условиях риска". Овчаров уточнил, что наибольшую опасность представляет демонтаж консольной части дома. Якушев сообщил, что работы должны проводиться в светлое время суток с соблюдением техники безопасности. В сильный снегопад их вести не будут.
Министр добавил, что о сроках завершения работ говорить преждевременно, так как консультации еще не закончились, а давить на подрядчиков "не хотелось бы". При этом администрация Магнитогорска установила срок до 1 апреля. А замгубернатора Челябинской области сообщал, что снос стены 7-го подъезда продлится один-два дня.
"В качестве мер безопасности наших работ, отвечая на вопрос жителей о том, как будут падать конструкции, не повредят ли они существующее здание, скажу, что мы осуществляем мониторинг, у нас есть лаборатория своя", - сообщил журналистам директор РВС.
Глава АО "Магнитогорский ГИПРОМЕЗ" Юрий Тверской в свою очередь заявил, что состояние дома остается прежним, смещения конструкций не было. "В эти дни мониторинг не показывает никаких изменений. Вот мы вертикаль смотрим шестого, седьмого подъезда. Как мы зафиксировали отклонения от вертикали 21 и 26 мм, так постоянно она и есть", - сказал он.
По его словам, снаружи и внутри дома установлены специальные маячки для ежедневного мониторинга. После демонтажа разрушенных подъездов Минстрой проведет полноценное инструментальное обследование дома.
"После этого мы дадим четкое и однозначное заключение - соответствуют ли несущие конструкции дома тому, чтобы там могли проживать люди, полностью или частично, несколько может быть вариантов", - цитирует главу ведомства РИА "Новости".
После демонтажа дом будет разделен на два отдельно стоящих здания, а на месте трагедии появится мемориал. Между тем в интернете продолжает сбор подписей под петицией с требованием полностью расселить пострадавший дом и не возвращать туда жильцов. За неделю ее подписали почти 170 тысяч человек.
В петиции говорится, что в дом после взрыва вернулись "единицы семей", которым некуда больше пойти. Автор утверждает, что жильцы не могут долго находиться в квартирах, где "испытали такие страшные минуты своей жизни". Подписанты требуют выделить жильцам новые равноценные квартиры.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский назвал сбор подписей "пляской на костях" и раскачиванием ситуации. Журналисты тем временем пытаются добиться от следственных органов более подробной информации о причинах трагедии в Магнитогорске. Основная версия - взрыв газа - вызывает сомнения. В соцсетях и СМИ обсуждается версия теракта и приводятся доводы в ее пользу.
Znak.com направил в СК 14 вопросов: какие именно версии случившегося рассматриваются на данный момент, и какую можно назвать основной; есть ли у следствия основания полагать, что взрыв был намеренным; в какой квартире произошел взрыв и кто там жил; по каким статьям возбуждено уголовное дело; есть ли задержанные или подозреваемые; соответствует ли действительности информация о том, что на уголовное дело якобы наложен гриф секретности.