Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич, осужденные на два года за "панк-молебен" в храме Христа Спасителя, не слишком оптимистично смотрят в будущее: по их мнению, в колонии им может грозить физическая расправа, а освободиться досрочно они и не мечтают. В заключении они надеются переменить отношение арестантов к их акции в ХХС и обещают не сломаться под давлением, оставаясь противницами "накачанной ботоксом демократии".
"Я верю в людей, верю, что смогу их переубедить в том, что мы не богохульники, что у нас положительное отношение к религии и нет ненависти к ней, как все это представил Путин", - поделилась своими размышлениями с еженедельником Focus Надежда Толоконникова.
По словам девушки, ее вместе с Алехиной и Самуцевич ждут нападения со стороны сокамерниц, так как "государственные средства массовой информации так сильно настроили общество против группы, что у кого-то может возникнуть желание совершить над нами физическую расправу", приводит слова Толоконниковой Inopressa.ru. Они уже сталкивались с этим, когда в СИЗО исполнительниц "панк-молебна" пытались вовлечь в драку.
Суть наказания, которое назначили девушкам за песню "Богородица, Путина прогони", сводится к мести нынешнего российского президента "за наши песни, за наши слова, за то, что мы высказались ярко и дерзко", объясняет Мария Алехина. Понимая это, участницы Pussy Riot обещают не "засунуть голову в песок" и остаться при тех же взглядах.
Поделились осужденные и некоторыми житейскими проблемами, которые их донимают в заключении. "Просто невозможно слушать "Милицейскую волну", постоянно играющую в нашем внутреннем дворике", - жалуется Мария Алехина.
А Екатерина Самуцевич призналась, что скучает по акциям протеста: "Мне не хватает оппозиционного духа улиц, я ведь пропустила майские демонстрации, и придется пропустить сентябрьские".