Сотрудники МВД не смогли установить, кто избил журналистов и правозащитников на границе с Чечней и поджег их автобус у станицы Орджоникидзевская. Об этом говорится в ответе МВД на запрос президентского Совета по правам человека, который опубликован на сайте организации. Для дальнейшего следствия дело передано в органы Следственного комитета.
Предварительным следствием занималась группа следователей из следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ МВД по Ингушетии и следственной части главка по Северо-Кавказскому федеральному округу. "На первоначальном этапе расследования по делу проведен значительный объем следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, однако установить лиц, совершивших преступление, не представилось возможным", - говорится в ответе.
В МВД не уточняют, какие действия и мероприятия проводились на территории Чечни.
В конце марта дело было передано в СУ СК по республике Ингушетия. Вскоре после этого в СК возбудили еще одно уголовное дело по факту нападения - о воспрепятствовании профессиональной деятельности журналистов.
Нападение на автотранспорт с журналистами и правозащитниками из сводной мобильной группы "Комитета по предотвращению пыток" было совершено вечером 9 марта в районе административной границы Ингушетии и Чечни. По словам пострадавших, около 20 неизвестных в масках напали на микроавтобус в районе станицы Орджоникидзевская. Журналисты ехали в Грозный, чтобы собрать материал похищениях и пытках о людей в Чечне.
В результате нападения пострадали норвежский журналист Ойстен Виндстад, корреспондент Шведского радио Мария Перссон Лефгрен, Александрина Елагина из The New Times, журналист "Медиазоны" Егор Сковорода, блогер Михаил Солунин, сотрудничавший с "Коммерсантом" журналист Антон Прусаков, юрист Екатерина Ванслова, пресс-секретарь КПП Иван Жильцов и водитель Башир Плиев. Четверых пострадавших, включая иностранных журналистов, госпитализировали.
По словам водителя автобуса, более других пострадавшего при нападении, злоумышленники говорили на русском языке с сильным акцентом, называя журналистов и правозащитников пособниками террористов. Кроме того, на аудиозаписи, сделанной во время нападения, слышны реплики на чеченском языке.