Следственный комитет РФ квалифицировал нарушения, которые, по мнению ведомства, были совершены при приватизации нефтяной компании ЮКОС, по трем статьям Уголовного кодекса
Moscow-Live.ru
Следственный комитет РФ квалифицировал нарушения, которые, по мнению ведомства, были совершены при приватизации нефтяной компании ЮКОС, по трем статьям Уголовного кодекса О появлении новых статей в так называемом большом деле ЮКОСа стало известно из жалобы пресс-секретаря экс-главы компании Михаила Ходорковского Кюлле Писпанен, проходящей по нему в качестве свидетеля
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следственный комитет РФ квалифицировал нарушения, которые, по мнению ведомства, были совершены при приватизации нефтяной компании ЮКОС, по трем статьям Уголовного кодекса
Moscow-Live.ru
 
 
 
О появлении новых статей в так называемом большом деле ЮКОСа стало известно из жалобы пресс-секретаря экс-главы компании Михаила Ходорковского Кюлле Писпанен, проходящей по нему в качестве свидетеля
Global Look Press
 
 
 
Михаил Ходорковский
Global Look Press

Следственный комитет РФ квалифицировал нарушения, которые, по мнению ведомства, были совершены при приватизации нефтяной компании ЮКОС, по трем статьям Уголовного кодекса, сообщает газета "Коммерсант". О появлении новых статей в так называемом большом деле ЮКОСа стало известно из жалобы пресс-секретаря экс-главы компании Михаила Ходорковского Кюлле Писпанен, проходящей по нему в качестве свидетеля.

Расследование может помочь России поставить под сомнение законность решения арбитража в Гааге, в июле 2014 года обязавшего страну выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 50 млрд долларов, говорится в статье.

В то же время "Интерфакс" со ссылкой на неназванный осведомленный источник опроверг данные газеты о том, что СК квалифицировал действия Ходорковского. "По факту незаконной приватизации нефтяной компании ЮКОС в 1995 году в настоящее время проводится проверка, действия Ходорковского пока никак не квалифицированы", - сказал собеседник агентства.

В конце марта в СКР заявили о выявленных нарушениях в ходе приватизации ЮКОСа. По версии СКР, в 1995 году для участия в инвестиционном конкурсе и залоговом аукционе команда Ходорковского представила принадлежащие ему ЗАО "Лагуна" и ЗАО "Реагент", утверждая, что эти компании являются самостоятельными юрлицами.

В конкурсе и аукционе победила "Лагуна", но оплата за акции, по версии следствия, была произведена за счет средств банка МЕНАТЕП. При этом МЕНАТЕПу выплаченные за акции деньги возвращены не были, что стало одной из причин его банкротства.

Ходорковский, приобретя акции ЮКОСа по заниженной стоимости, пообещал вложить в развитие нефтекомпании 359 млн долларов инвестиционных средств, но своего обещания не выполнил, утверждают следователи. В СКР решили, что, таким образом, акции были получены Ходорковским "безвозмездно, на чужие деньги, а значит - похищены".

По данным "Коммерсанта", действия участников преступной группы, лидером которой следствие считает Ходорковского, были квалифицированы СКР как причинение имущественного ущерба (ст. 315 УК). В действиях чиновников следствие усмотрело злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Кроме того, в материалах нового расследования имеется ст. 315 УК ("Неисполнение решения суда или иного судебного акта").

Михаил Ходорковский ранее опроверг обвинения СК в незаконном приобретении акций ЮКОСа. Адвокат Кюлле Писпанен Сергей Бадамшин сообщил "Коммерсанту", что ему точно неизвестно, когда именно и в связи с чем в деле появились новые статьи. "Мы и сами пытаемся выяснить это у следствия", - сказал он.

В декабре прошлого года СК провел обыски в офисах "Открытой России" Михаила Ходорковского. Тогда у Кюлле Писпанен изъяли компьютеры, ноутбуки, фотографии и личную переписку. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин пояснял, что мероприятия проводились для проверки "законности и правомерности" приобретения акций ЮКОСа офшорами Hulley Enterprises Ltd, Yukos Universal Ltd и Veteran Petroleum Ltd.

Летом 2014 года Гаагский арбитраж удовлетворил иск этих компаний к России, обязав выплатить бывшим акционерам 50 млрд долларов. В СК считают, что офшоры использовались для вывода акций из России, в сам ЮКОС средств не инвестировали, а следовательно, их права как инвесторов не нарушались.