Действия полиции, разгонявшей недавние акции протеста в Москве, были "неправомерными и профессионально безграмотными". Об этом заявил член Совета Федерации от Иркутской области, основатель и бывший первый командир Бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев
Совет Федерации
Действия полиции, разгонявшей недавние акции протеста в Москве, были "неправомерными и профессионально безграмотными". Об этом заявил член Совета Федерации от Иркутской области, основатель и бывший первый командир Бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев "То, что столько людей вышли на улицы, уже говорит о том, что просто нет другой возможности быть услышанными властью. И вместо того, чтобы выслушать претензии, организовать диалог, администрацией было принято силовое решение, во многих случаях избыточное", - написал он в своем Instagram
 
 
 
Действия полиции, разгонявшей недавние акции протеста в Москве, были "неправомерными и профессионально безграмотными". Об этом заявил член Совета Федерации от Иркутской области, основатель и бывший первый командир Бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев
Совет Федерации
 
 
 
"То, что столько людей вышли на улицы, уже говорит о том, что просто нет другой возможности быть услышанными властью. И вместо того, чтобы выслушать претензии, организовать диалог, администрацией было принято силовое решение, во многих случаях избыточное", - написал он в своем Instagram
Фото NEWSru.com / Дмитрий Дмитриев

Действия полиции, разгонявшей недавние акции протеста в Москве, были "неправомерными и профессионально безграмотными". Об этом заявил член Совета Федерации от Иркутской области, основатель и бывший первый командир Бурятского ОМОНа Вячеслав Мархаев.

"То, что столько людей вышли на улицы, уже говорит о том, что просто нет другой возможности быть услышанными властью. И вместо того, чтобы выслушать претензии, организовать диалог, администрацией было принято силовое решение, во многих случаях избыточное", - написал он в своем Instagram, добавив, что "плохая власть борется с недовольными, хорошая - "с причинами недовольства".

"Это страшно. Страшно, что у граждан нашей страны все меньше возможностей для выражения своего мнения. Я как бывший командир спецподразделения считаю, что действия привлеченных сил по поддержанию общественного порядка неправомерные, профессионально безграмотные", - заявил он.

Коллеги сенатора этой позиции не разделяют, предпочитая искать источники недовольства вовне. Так, глава комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета РФ Андрей Климов заявил о возможном вмешательстве США в выборы в Мосгордуму, обратив внимание на блокировку роликов на YouTube, информация в которых не соответствует новостям западных СМИ о митингах в РФ. По данным экспертов комиссии, соответствующие ролики "блокирует не робот, а кто-то другой, кто, видимо, получил соответствующую задачу".

Член Общественной палаты, директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев в ходе заседания рассказал, что одна из избитых участниц митинга, которая давала интервью иностранным СМИ, "размазывая кровь по лицу" и рассказывая, что убежала от силовиков, "пыталась пройти через переход, который был перекрыт, срывала нагрудные знаки с полицейских".

Впоследствии Климов отметил, что в разрешенном митинге 10 августа на проспекте Сахарова принимали участие люди с двойным гражданством, которые "давали клятвы другим государствам служить им верой и правдой". Среди них он назвал рэпера Оксимирона, который "большую часть своей 34-летней жизни провел в Западной Европе, главным образом, в Великобритании". О том, что двойное гражданство есть и у российских журналистов, занимающих провластную позицию, сенатор не упомянул.

На фоне этих событий сенатор Людмила Бокова предложила разработать законопроект, целью которого является установление в каждом городе мест, за пределами которых проводить митинги будет нельзя. Климов подтвердил, что Совет Федерации подготовит закон "по точной фиксации мест, где можно проводить мероприятия политического характера" и сослался на опыт Брюсселя, "где вы можете делать то, что вам хочется, только на определенных пространствах, а выход за них заблокирован". Юристы отмечают, что места для массовых акций, так называемые гайд-парки, были предусмотрены еще федеральным законом о митингах в 2012 году, и в регионах невозможно получить разрешение на митинг нигде, кроме них. При этом такие парки просто не приспособлены для акций и расположены далеко от центра города.