Генпрокуратура допросила корреспондента радио "Свобода" Андрея Бабицкого в связи с его скандальным интервью, взятым в прошлом году у Шамиля Басаева, а также его отношениями с прочими "лидерами незаконных вооруженных бандформирований". Допрос, который прошел в воскресенье, занял 6 часов, сообщает "Коммерсант".
Андрей Бабицкий живет в Праге и работает в пражской штаб-квартире радиостанции "Свобода". В Москву он прилетел в минувшую субботу в командировку. "Я едва успел выйти из самолета в Шереметьево-2, как в транзитной зоне ко мне подошли двое в штатском и, не представившись, попросили проехать с ними, - рассказал журналист. - Меня отвезли в Генпрокуратуру, где следователь вручил мне повестку с требованием явиться на допрос в воскресенье". Принудительный привод следователь объяснил тем, что Бабицкий проигнорировал несколько повесток, отправленных по его московскому адресу.
Бабицкий отвечал на вопросы следователя как свидетель по делу, возбужденному по ст. 282 УК - "Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Кого обвиняют в рамках этого дела и как давно оно было возбуждено, Бабицкому не сказали.
Напомним, 28 июня 2005 года американская телекомпания ABC в программе Nightline показала интервью с лидером чеченских террористов Шамилем Басаевым, данное им российскому журналисту Андрею Бабицкому. Разразился крупный скандал. МИД выразил протест, политики были "удивлены" и "возмущены", а США пришлось заверить Москву, что они по-прежнему считают Басаева террористом, несмотря на предоставление ему телеэфира.
Что касается вопросов о Закаеве и Умарове, то, по предположению "Коммерсанта", Генпрокуратура собирает новые аргументы для экстрадиции Закаева, которые вскоре будут представлены властям Великобритании. Напомним, что в 2003 году эта страна отказала России в выдаче Ахмеда Закаева, предоставив ему статус политического беженца.
"Следователь был очень доброжелателен и дал понять, что у Генпрокуратуры нет ко мне никаких претензий, - сказал Андрей Бабицкий, выйдя из здания Генпрокуратуры на Большой Дмитровке. - Судя по всему, продолжения у этой истории не будет. Однако на прощание следователь сказал, что, если я им понадоблюсь, они обязательно поставят меня в известность".