Мать одного из убитых "приморскими партизанами" милиционера заявила в Приморском краевом суде, где идет обсуждение последствий обвинительного вердикта, иск о возмещении морального вреда, оценив его в четыре миллиона рублей, передает из зала суда корреспондент "Интерфакса".
"Я потеряла единственного сына, внук остался сиротой, из-за потрясения от гибели сына испытываю отчаяние, не могу продолжать активную жизнь", - обратилась к суду Людмила Ковальчук, мать убитого во Владивостоке милиционера Григория Ковальчука.
Свои исковые требования потерпевшая адресовала подсудимым Александру Ковтуну и Роману Савченко - по два млн рублей к каждому.
Ранее присяжные признали их виновными в участии в убийстве. По решению суда, заявленный иск будет рассмотрен в гражданском порядке.
Как сообщалось, нападение на милиционеров во Владивостоке произошло в феврале 2010 года, на улице Давыдова. После убийства офицера нападавшие похитили его оружие, удостоверение и деньги. Второй страж порядка был ранен.
На скамье подсудимых - жители Кировского района Приморья: братья Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. СМИ прозвали их "приморскими партизанами" за то, что в течение нескольких дней они успешно скрывались в местных лесах.
Двое преступников - Андрей Сухорада и Александр Сладких - при задержании в городе Уссурийске застрелились.
На суде "приморские партизаны" признали вину в совершении лишь нетяжких преступлений, перекладывая ответственность за содеянное на покончивших с собой Сухораду и Сладких.
Присяжные же признали подсудимых виновными в убийствах нескольких человек, в том числе двух милиционеров, ранении еще нескольких стражей порядка, кражах, в том числе оружия и боеприпасов из отделения милиции, разбоях, ограблении павильонов, магазинов, издевательстве над женщиной-таксистом и в ряде других преступлений.
Также присяжные признали эту вооруженную группу бандой, которую создал Александр Ковтун. В то же время в суде отдельно обсуждалось участие в ней его брата - Вадима Ковтуна. Коллегия предпочла не относить его к бандитам, так как ему было предъявлено обвинение только по одному эпизоду - он находился за рулем машины, когда преступники расправлялись с четырьмя односельчанами.
Адвокаты подсудимых после оглашения обвинительного вердикта заявили, что будут оспаривать решение присяжных после того, как суд определится с наказанием.