Командование Центрального военного округа расследует инцидент, который может оказаться очередным случаем дедовщины в российской армии. Он произошел на днях с челябинским призывником Максимом Егоровым. Молодой человек направлялся к месту службы, а попал в госпиталь, по его словам, из-за того, что был избит сопровождающим офицером. Военные эту версию отрицают, говоря, что 21-летнего юношу настиг невроз. Однако, правозащитники считают, что это не так. Парня хотят "по-тихому списать", а скандал замять, написал в своем блоге в "Живом журнале" директор челябинской правозащитной организации "Школа призывника" Алексей Табалов.
В своем более раннем сообщении Табалов написал, что 11 ноября к нему обратилась мать призывника из города Копейска Челябинской области. Молодой человек направлялся для прохождения срочной службы на Дальний Восток, но 10 ноября был снят с поезда и помещен в психоневрологическое отделение военного госпиталя. Некоторые СМИ сообщили, что призывника госпитализировали с сотрясением головного мозга. По словам, Табалова, военнослужащего избил сопровождающий офицер.
"9 ноября из телефонного разговора мать узнала, что сын, вступившись за другого призывника, которому офицер в течение дня не позволял сходить в туалет, был сильно избит в тамбуре поезда сопровождающим офицером. После этого солдату были высказаны угрозы, что если он расскажет о случившемся, то по приезду офицер отдаст его на растерзание в часть с самыми отмороженными дедами. После избиения, по словам матери, у сына возникли постоянные головные боли, тошнота и головокружение", - пишет Табалов.
10 ноября по инициативе сопровождающего офицера Максим Егоров был снят с поезда в Новосибирске и помещен в психоневрологическое отделение военного госпиталя № 333. 11 ноября сотрудники военной прокуратуры опросили потерпевшего о случившемся.
По версии военных, при осмотре в госпитале следов насилия на теле призывника не нашли. "Ни первичный телесный осмотр, ни углубленное медобследование не выявили каких-либо следов физического воздействия на призывника", - заявил в интервью СМИ официальный представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.
Представитель командования уточнил, что призывник "практически здоров". "Единственный диагноз: ситуационно обусловленное невротическое состояние", - цитирует Рощупкина ГТРК "Новосибирск".
По предварительной информации военных, невроз настиг юношу из-за переживаний по поводу отдаленного места службы - он получил предписание на Курильские острова. В ближайшем будущем призывник будет выписан из неврологического отделения госпиталя, его служебные перспективы определят профильные специалисты-неврологи и психиатры, приводит слова Рощупкина сайт Chelyabinsk.ru.
Впрочем, челябинские правозащитники отнеслись к этой официальной версии военных с недоверием. "Во время призыва каждый призывник проходит психолого-социальное изучение, по результатам которого как раз и должны выявляться "психи". Так что если допустить, что парень мог оказаться психологически и психически неустойчивым, то это провал работы именно призывной комиссии, работу которой организует и курирует как раз ведомство, представляемое Рощупкиным. Но пострадавший парень вовсе не псих…. Эту версию пытаются сделать базовой, чтобы замять скандал и по-тихому списать парня. Это мы уже проходили в недавнем случае с призывником из Кемеровской области Сергеем Астаниным, порезавшим себе руки в знак протеста против насилия в воинской части в Чебаркульском гарнизоне в конце августа этого года. Там тоже главной версией военных стал "настигший парня невроз" и негласные уговоры списаться по "психушке", - заявил Табалов.
По его словам, версию про "психушку" будет трудно доказать, поскольку ни сам Максим, ни его мать не намерены отказываться от своих показаний и соглашаться с версией военных. "Мы уже попросили взять ситуацию под контроль Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, в ближайшее время с Максимом попытаются встретиться местные правозащитники, а в Новосибирск намерена отправиться мать Максима", - заверил правозащитник.