Дела трех подозреваемых в покушении на Чубайса объединят с делом четвертого
НТВ
Дела трех подозреваемых в покушении на Чубайса объединят с делом четвертого
 
 
 
Дела трех подозреваемых в покушении на Чубайса объединят с делом четвертого
НТВ

Московский областной суд вернул в Генпрокуратуру РФ дело трех обвиняемых в покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса: отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова и бывших десантников Александра Найденова и Роберта Яшина. Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Яшина Руслан Закалюжный, дело возвращено в Генпрокуратуру для объединения с уголовным делом четвертого подозреваемого - Ивана Миронова.

В ходе судебных слушаний и сторона обвинения, и сторона защиты высказались за целесообразность объединения этих дел в одно производство, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом защитник отметил, что дело о покушении на Чубайса вернется в суд на рассмотрение не ранее чем через полгода. "Сначала дело вернут в прокуратуру, затем Следственный комитет при прокуратуре РФ должен возобновить следствие для объединения уголовных дел, затем обвиняемым должно быть перепредъявлено обвинение и стороны ознакомлены со всеми материалами уголовных дел", - пояснил Закалюжный.

В отношении Ивана Миронова суд также принял в понедельник решение о возвращении его дела в прокуратуру, сообщила информагентству пресс-секретарь Мособлсуда Екатерина Дзюбан.

Кроме того суд удовлетворил ходатайство обвинения и продлил меру пресечения в отношении Миронова еще на шесть месяцев - до 3 апреля. Ранее Мособлсуд продлял срок арест Миронова до 11 ноября. На слушаниях в понедельник обвинение настаивало на продлении срока ареста на том основании, что Миронов подозревается в совершении тяжкого деяния и, находясь на свободе, может скрыться от следствия. свою очередь защита обвиняемого ходатайствовала об изменении меры пресечения на несвязанную с содержанием под стражей, сообщила ИТАР-ТАСС адвокат Миронова Оксана Михалкина. Она отметила, что ее подзащитный содержится под стражей уже 22 месяца. Защита намерена обжаловать решение суда.

Ранее в понедельник Руслан Закалюжный отмечал, что предельный срок содержания под стражей Миронова на следствии - полтора года - "истек" и в случае возобновления следствия его должны освободить из-под стражи.

Напомним, 16 июня Мособлсуд на основании вердикта присяжных оправдал обвиняемых Квачкова, Найденова и Яшина. В тот же день все трое были освобождены из-под стражи в зале суда. Однако 26 августа Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор и направил уголовное дело на новое рассмотрение.

Четвертый обвиняемый - Иван Миронов - сын бывшего главы Роскомпечати (в 1993 - 1994 годах) и сопредседателя Национал- державной партии Бориса Миронова, осужденного в феврале этого года за разжигание национальной вражды (он был освобожден от отбывания наказания в связи с истечением срока давности преступления). В связи с подозренем в причастности к покушению на Чубайса с 2005 года Миронов-младший находился в федеральном розыске. 11 декабря 2006 года он был задержан в Москве. В этот же день ему было предъявлено обвинение. Дело в отношении Миронова было выделено в отдельное производство из дела других обвиняемых в покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России".

Другие фигуранты дела были задержаны ранее: 19 марта был задержан Квачков, 25 марта прокуратура предъявила ему обвинение. Позже были задержаны его сослуживцы Яшин и Найденов.

Покушение на Анатолия Чубайса было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа сработало взрывное устройство. После этого двое неизвестных открыли огонь по выскочившим из автомобилей охранникам. Никто не пострадал, нападавшие скрылись. Следствие считало, что преступление было совершено на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.

Фигурантов обвиняли в посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (теракт, ст. 277 УК РФ) и покушении на убийство двух и более лиц, совершенном общественно опасным способом группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 30, ч.2 ст.105).

Квачкова, Яшина и Найденова также обвиняли в незаконном изготовлении оружия, совершенном организованной группой (ч.3 ст.223), незаконном приобретении, передаче, хранении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, совершенных организованной группой (ч.3 ст.222) и в умышленном уничтожении или повреждении имущества (ч.2, ст.167).