Мусульмане в тех регионах России, где преобладает христианское население, должны не навязывать свои обычаи и традиции, а вместо этого пытаться интегрироваться в местную среду, заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в интервью, которое во вторник публикует газета "Известия". Пока же ситуация в национальной сфере сложная, признал ингушский лидер. По его мнению, в подсознание людей закладывается мысль, что они должны постоянно защищаться от кого-то. В таких условиях славяне видят врагов в кавказцах, и те отвечают им взаимностью в проявлении негативных чувств.
Евкуров рассказал, что правительство Ингушетии совместно с муфтиятом готовят инструкции по поведению для студентов, обучающихся в других регионах РФ. "Многие рано утром на все общежитие призывают к молитве. Так нельзя делать. Мы все распишем и дадим ректорам и комендантам общежития", - сказал Евкуров.
По его данным, с абитуриентами уже были проведены предварительные беседы на эту тему. "Смысл был такой: вы едете в регион, вы с собой везете наши лучшие традиции, как вы себя покажете, так и будут республику представлять", - пояснил Евкуров.
Напомним, жители южных регионов России часто жалуются на развязное поведение кавказской молодежи. Особенное раздражение вызывает шумное исполнение национальных танцев, в том числе лезгинки. Нередко за танцами следуют потасовки и стрельба.
Все это привело к тому, что, к примеру, власти Ставропольского края фактически поставили лезгинку вне закона. Однако летом полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин после того, как представитель Кабардино-Балкарии Азамат Нибежев на форуме "Машук-2011" пожаловался ему на запрет, лично разрешил кавказцам танцевать. Как пояснил Хлопонин, запретить танцевать людям нельзя, так как танцы - проявление позитивных чувств.
После этого губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский вынужден был прояснить ситуацию. Как заявил Гаевский на встрече с участниками лагеря "Машук-2011", никто не запрещал танцевать лезгинку на улицах городов Ставрополья, однако кавказцам следует выбирать правильное время и место. "Мы не против лезгинки, мы против нарушения покоя", - пояснил Гаевский.
Евкуров предложил ввести цензуру на национализм и экстремизм
В интервью газете "Известия" глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров также предложил ввести в России цензуру на национализм и экстремизм, сообщает "Интерфакс". "Общаться надо. Надо дать окончательное определение экстремизму, ксенофобии, национализму, отложив словарь Даля в сторону", - подчеркнул Евкуров.
Как считает ингушский лидер, чтобы преодолеть националистические настроения, недостаточно лишь организовать лагеря, где интеллектуальная молодежь будет обсуждать эти проблемы. По словам главы Ингушетии, ситуация может измениться, если в такие лагеря будет выезжать "дворовая молодежь", фанаты и скинхеды.
По мнению Евкурова, цензура на национализм должна касаться не только рядовых граждан, но и "больших политиков", которые, чтобы набрать очки перед выборами в определенных регионах, начинают оскорблять целые нации. Как отметил ингушский лидер, естественно, молодежь не может не откликаться на такого рода провокации и по-своему реагировать на них.
"Почему никто не поднимается, когда Иванов убивает Иванова?" - возмущается Евкуров
В интервью Юнус-Бек Евкуров признал, что и отношение русских к представителям других национальностей надо менять. В качестве примера он привел дело уроженца Дагестана, чемпиона мира по смешанным боям без правил Расула Мирзаева, который во время ссоры в августе в центре Москвы ударил 19-летнего студента Ивана Агафонова. Молодой человек упал на асфальт и получил тяжелую черепно-мозговую травму. Он скончался через три дня после конфликта.
"Понятно, что нельзя применять те приемы, которым тебя научили. Но тут вопрос в другом. Из этого нельзя раздувать конфликт национального масштаба, это обычная бытовая ссора. Почему никто не поднимается, когда Иванов убивает Иванова?" - возмутился Евкуров.
Как уверен глава Ингушетии, подобные истории "закладывают в подсознание людей мысль, что они должны постоянно защищаться от кого-то". "Врагами кавказцы становятся для славян и славяне для кавказцев", - считает глава республики.
Ссора Ивана Агафонова и Расула Мирзаева, о которой говорит Юнус-Бек Евкуров, произошла рано утром 15 августа рядом с ночным клубом "Гараж" в Бродниковом переулке в центре Москвы. По словам друзей студента, он катал машинку с радиоуправлением. Когда игрушка подъехала к девушке Мирзаева Алле Косогоровой, Иван в шутку предложил ее "прокатить", чем вызвал ярость спортсмена.
Друзья Мирзаева предлагают другую версию инцидента - они утверждают, что Агафонов в грубой форме пытался "снять" девушку Мирзаева. Сам самбист на одном из заседаний суда заявил прессе, что он и его девушка - "не проститутки", чтобы их можно было "снять".
Возмущенный поведением студента Мирзаев подошел к нему и нанес сильный удар по голове левой рукой. Знакомые с Мирзаевым спортсмены считают, что спортсмен не хотел причинить вреда парню, так как "боевая рука" у него правая. Агафонов от удара рухнул на землю и, по всей видимости, сильно ударился об асфальт. Сначала молодой человек не терял сознания, но сказал друзьям, что ему плохо. Его повезли домой, но состояние Ивана стало резко ухудшаться, и его доставили в больницу. Там он впал в кому и через три дня умер, не приходя в сознание. Врачи зафиксировали у него тяжелую черепно-мозговую травму.
Евкуров об адаптации боевиков
Юнус-Бек Евкуров также поведал "Известиям" о том, как в республике возвращают в мирную жизнь боевиков и их пособников, которые пришли к властям с повинной.
"Мы их устраиваем на учебу или на работу. Оружия не даем, они работают на стройках. Помогаем получить средства в управлении занятости, чтобы свое дело организовали", - пояснил ингушский лидер.
По данным Евкурова, из всех вернувшихся к мирной жизни боевиков никто не "ушел обратно" в лес и позже не был замешан в противоправных действиях.
Как утверждает глава Ингушетии, в этом году к мирной жизни вернулись около 20 бывших боевиков. В прошлом году таких людей было 54.