Удальцова задержали на одиночном пикете у Госдумы
©РИА Новости / Кирилл Каллиников
Удальцова задержали на одиночном пикете у Госдумы
 
 
 
Удальцова задержали на одиночном пикете у Госдумы
©РИА Новости / Кирилл Каллиников

Сергея Удальцова, недавно вышедшего на свободу после отбывания наказания по "болотному делу", задержали на одиночном пикете у Госдумы и доставили в ОВД "Тверской", об этом сообщила его супруга Анастасия в Twitter. Вскоре сам оппозиционер сообщил, что его с соратником отпустили.

"Задержали двоих, Сергея и Алексея Воронцова, который в данный момент непосредственно стоял с плакатом. Это был одиночный пикет, Сергей в момент задержания стоял рядом", - уточнила жена координатора "Левого фронта" "Интерфаксу".

По ее словам, серия одиночных пикетов у Госдумы проводилась с требованием проведения широкой амнистии к 100-летию революции.

Удальцов стоял у здания парламента с транспарантом "Требуем широкой амнистии" и символикой "Левого фронта". Оппозиционер передал инициативу об объявлении амнистии депутату Госдумы Сергею Шаргунову. Тот обещал вынести этот вопрос на парламентские слушания и поздравил Удальцова с первой публичной акцией после освобождения, отмечает РБК.

Немногим позднее сам лидер "Левого фронта" написал в Twitter, что после профилактической беседы его и его соратника отпустили из ОВД.

На пресс-конференции 12 сентября Удальцов заявил, что планирует проводить акции в поддержку амнистии. Она, по его мнению, должна распространяться на тех, кто совершил нетяжкие преступления. По данным лидера "Левого фронта", сейчас в российских тюрьмах сидят около 630 тысяч заключенных, и до 30% из них осуждены за несерьезные преступления.

Удальцов вышел на свободу 8 августа после отбывания 4,5-летнего срока по обвинению в организации массовых беспорядков во время протестного "Марша миллионов", прошедшего в Москве 6 мая 2012 года, а также в попытке организации дальнейших беспорядков на территории страны.

На днях оппозиционер побывал в Следственном комитете на допросе по "болотному делу" в качестве свидетеля. По его словам, он отказался доносить на кого бы то ни было.