Прокуратура Дагестана запросила у организации "Правовая инициатива" материалы исследования практики женского обрезания в регионе, включая данные жертв процедуры, сообщает РБК со ссылкой на письмо надзорного органа от 13 декабря. При этом в конце ноября прокуратура уже отчитывалась о том, что упомянутые правозащитниками факты не нашли подтверждения.
В письме, которое подписал первый замглавы прокуратуры региона Сергей Беляков, отмечается, что, как полагают в надзорном ведомстве, авторы доклада лично общались с женщинами и детьми, перенесшими такие операции, а также с теми, кто их проводил. Ведомство требует предоставить "информацию о фактах проведения таких операций; о лицах, причастных к их проведению; о лицах, пострадавших в результате их проведения; о лицах, проводивших опросы женщин и экспертов".
Доклад о женском обрезании "Правовая инициатива" опубликовала 15 августа. В нем указывалось, что женское обрезание шире всего распространено в высокогорных районах Дагестана. В отдельных районах процедуру перенесли практически все девочки и женщины. Правозащитники описали как минимум 25 подобных случаев.
Сотрудники "Правовой инициативы" и авторы исследования готовят официальный ответ на запрос прокуратуры, сообщила РБК пресс-секретарь организации Ксения Бабич. По ее словам, пока НКО не может оценить законность и этичность требований ведомства.
Как отмечалось в исследовании правозащитников, тема женского обрезания в Дагестане "воспринимается респондентками как оберегаемый элемент их частной жизни"; большинство опрошенных рассказывали о перенесенной процедуре крайне неохотно. Как правило, операция делается девочкам в возрасте трех лет; способ ее выполнения зависит от желания семьи, а также от района. Чаще всего обрезание происходит на дому в кустарных условиях.
Целью операции большинство респонденток назвали контроль над сексуальным поведением. Абсолютное большинство опрошенных отметили, что намерены отправить на операцию своих дочерей.
Председатель Совета муфтиев России Рушан Аббясов называл женское обрезание "этнической традицией", которая "чужда исламской идеологии".