Cтороны обвинения и защиты Григория Пасько высказывают диаметрально противоположные последствия для дела военного журналиста в результате отмены ряда положений двух приказов министра обороны, сообщает ИТАР-ТАСС.
В среду Верховный суд России признал незаконным пункт приказа по Минобороны о запрете контактов военнослужащих с иностранцами. Военная коллегия ВС России признала недействительным пункт 70 "Наставлений по защите государственных секретов в Вооруженных силах", введенных в действие приказом министра обороны ╧ 010 в 1990 году.
70-й пункт 10-го приказа Минобороны за 1990 год запрещал военнослужащим, допущенным к гостайне, посещать посольства и консульства иностранных государств, а также устанавливать связи с иностранными гражданами, если это не входит в круг их служебных обязанностей.
Этот приказ, а также накануне признанный недействительным приказ по Министерству обороны ╧ 055 от 10 августа 1996 года, которым был введен в действие перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах, послужили основанием для вынесения Пасько обвинительного приговора.
В связи с этим сегодня во Владивостоке свое мнение высказали начальник следственного отдела УФСБ по Тихоокеанскому флоту Александр Егоркин и адвокат Анатолий Пышкин.
Как заявил Егоркин, "решение Военной коллегии Верховного суда вряд ли повлияет на уголовное дело против Пасько. Приговор суда ТОФ имеет ссылки на федеральный закон о гостайне и перечень сведений, отнесенных к гостайне, утвержденный указом президента. Ссылок на приказы министра обороны нет".
Пышкин убежден в обратном: "Своим решением Военная коллегия пошатнула приговор по делу Пасько". В приговоре суда ТОФ есть завуалированная ссылка на эти приказы. "Эксперты, признавшие секретными ряд найденных у Пасько документов, основывались именно на отмененных коллегией приказах, - сказал адвокат.- Более того, в суде они заявили, что без данных приказов не смогли бы сделать свое заключение".
До рассмотрения Военной коллегией Верховного суда кассационных жалоб - адвокатов на приговор, прокурора на слишком мягкое решение суда флота - сторона обвинения ничего предпринимать не намерена. Точная дата слушаний пока не определена. Она зависит от времени изучения протокола заседаний суда ТОФ адвокатами Пасько и сроков передачи документа в Верховный суд.