В пресс-службе Северокавказского округа внутренних войск не подтверждают информацию о том, что во время побега из части в Ставропольском крае рядовой Алексей Хозеев совершил убийство.
Как сообщил заместитель руководителя пресс-службы Андрей Перерва, побег Алексей Хозеев совершил во время совершения марша с войскового стрельбища в постоянный пункт дислокации в среду, 13 февраля.
При себе у Хозеева был автомат Калашникова, однако, по имеющейся информации, патронов к нему не было. В тот же день были обнаружены тела двух убитых, но в пресс-службе не исключают, что это было роковое обстоятельство.
По основной версии, предоставленной командованием Северокавказского округа внутренних войск, побег Алексей Хозеев мог совершить после того, как получил письмо от брата, в котором тот сообщал о каких-то семейных неприятностях.
В то же время, заместитель начальника Главного управления внутренних дел Ставропольского края Андрей Алекса заявил в четверг, что Хозеев, самовольно покинув с автоматом расположение подразделения внутренних войск, остановил автомашину "Жигули" и расстрелял сидевших в ней двоих людей в штатском. Выбросив тела убитых на дорогу, сообщил Алекса, преступник уехал на этой машине. Погибшие - офицер и прапорщик воинской части, дислоцированной в Моздоке, уточнил замначальника ГУВД. Они находились в отпуске и приехали на Ставрополье по своим личным делам.
Как сообщалось ранее, в 22:00 на автодороге были обнаружены трупы военных пенсионеров Панасенко и Доценко, которые были расстреляны из автоматического оружия. В 23:00 на автодороге, ведущей в сторону Георгиевска, был обнаружен автомобиль, на котором ехали убитые.
Машина "Жигули" принадлежала местному жителю. Она была обнаружена в 20 км от стрельбища в направлении города Георгиевск. В автомобиле выбиты стекла, а в салоне - следы крови. Судьба владельца машины неизвестна.
Здесь же были обнаружены шеврон внутренних войск и армейский подсумок, что позволило следствию предположить, что рядовой Хозеев был причастен к данному убийству.
Руководители силовых структур обратились к населению с призывом не задерживать беглеца в связи с особой опасностью, а немедленно сообщать в ближайшие отделения МВД или ФСБ. Его приметы: был одет в военную камуфлированную форму зеленого цвета, рост 160-174 см, средней плотности, короткая стрижка, волосы темные.
На место для расследования инцидента вылетели представители командования внутренних войск МВД России, сообщили в УВД. Ведется усиленный розыск преступника.
Представители военной прокуратуры Северо-Кавказского военного округа выехали в военную часть, откуда минувшей ночью дезертировал солдат срочной службы Алексей Хозеев.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры СКВО, возглавляет группу заместитель военного прокурора полковник юстиции Шариф Ахмедов. Пока, до выяснения обстоятельств, никаких версий дезертирства в прокуратуре не высказываю.
Как стало известно, 18-летний рядовой Алексей Хозеев был призван на воинскую службу из Иркутской области. Он был был из неблагополучной семьи. По некоторым данным, солдат неделю назад получил из дома письмо, которое могло вывести его из равновесия.
Дезертирство в российской армии становится, похоже, обычными буднями. Ежегодно из армии бегут около 5000 военнослужащих.
Так, до сих пор в Калининградской области продолжаются поиски двух военнослужащих, сбежавших 12 февраля из воинской части. Рядовые Александр Попов и Александр Ефремов, вооруженные двумя пистолетами Макарова, самовольно покинули ракетную часть сухопутных и береговых войск Балтийского флота в городе Черняховске.
Поиском беглецов заняты силы милиции, военные и другие силовые структуры. Вооруженные беглецы объявлены в федеральный розыск, прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса - дезертирство с оружием и хищение оружия группой лиц. Командование БФ обратилось к солдатам через средства массовой информации с призывом "одуматься и прийти с повинной".
Во вторник сбежали из здания суда Нижегородского гарнизона рядовые Тимур Гегиров и Евгений Царикаев. Правда, в среду они уже вернулись в расположение части и сообщили, что не собирались дезертировать, а лишь хотели сообщить родственникам, что за неуставные отношения приговорены к отбыванию срока в дисциплинарном батальоне. Родные посоветовали солдатам сдаться, что они и сделали. Гегиров и Царикаев были призваны с Северного Кавказа.
Они были подвергнуты дисциплинарному наказанию - 1,5 и 2 года в дисциплинарном батальоне за избиение молодых солдат и вымогательство. Во вторник они были доставлены в военный суд для оглашения приговора, откуда и сбежали. Сейчас Гегиров и Царикаев доставлены на гарнизонную гауптвахту. Им грозит новое дисциплинарное взыскание.
И самым громким происшествием остается побег двух десантников в Ульяновской области. Специальная комиссия расследует причины побега двух ульяновских десантников из Ульяновской 31-й отдельной бригады ВДВ. Существует несколько версий побега, по одной из которых солдаты срочной службы Алмаз Шагеев и Михаил Сухоруков поехали в Татарстан выбивать долги у знакомых Шагеева. Согласно этой версии, солдаты были намерены взыскать с должников 300 тыс. рублей, нагуляться и вернуться в часть.
По факту дезертирства вооруженных солдат-срочников Шагеева и Сухорукова возбуждено шесть уголовных дел. Все они будут объединены в одно производство. Расследованием инцидента будет заниматься следователь по особо важным делам военной прокуратуры округа. Как подчеркнули в прокуратуре, "большой объем работы объясняется большим числом вещественных доказательств и трупов: всего в результате этого чрезвычайного происшествия погибли 11 человек, включая обоих дезертиров".
4 февраля двое военнослужащих срочной службы похитили два автомата и боеприпасы к ним и покинули место службы √ расположение артиллерийского дивизиона 31-й бригады ВДВ в поселке Поливна. Дезертиры похитили автомобиль и отправились в Казань, совершив по дороге несколько убийств и угонов автомобилей. Оба военнослужащих оказали вооруженное сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, проводившим их задержание, и были убиты.
Существующие в российской армии проблемы, которые зачастую толкают многих военнослужащих на преступления и побеги, в четверг обсуждались на заседании Правительство России. Сегодня единогласно был принят законопроект об альтернативной воинской службе.
Правительственный вариант законопроекта представляет собой существенно дополненный и измененный вариант Минобороны, который многие оценивали как слишком жесткий. При этом учитывались и три других проекта, предложенные депутатами.
По словам вице-премьера Валентины Матвиенко, призывник, выбравший такую службу, будет иметь возможность проходить ее по месту жительства и при этом обучаться на вечернем отделении ВУЗов. Упрощается порядок обоснования желания проходить альтернативную службу. Что касается сроков такой службы, то они пока не определены. Предполагается, что альтернативщики в воинских подразделениях будут служить в полтора раза дольше, а те, кто предпочтут медицинские и социальные учреждения - в два раза дольше. Матвиенко подчеркнула, что последнее слово в этом вопросе скажет Госдума.