Спикер Совета Федерации Сергей Миронов рассчитывает на то, что с принятием закона, накладывающего запрет на работу в детских и образовательных учреждениях лиц, ранее совершивших сексуальное насилие в отношении детей, станет доступна и информация о подобного рода лицах.
"Даже если такой человек уже отбыл наказание в соответствии с нашим чрезмерно гуманным законодательством, даже если с него снята судимость, ему должен быть заказан путь для работы в качестве воспитателя и преподавателя в детских садах, школах или пионерских лагерях", - подчеркнул Миронов в интервью "Интерфаксу".
Спикер верхней палаты убежден в том, что в условиях, когда Уголовный кодекс РФ не предусматривает пожизненного заключения для педофилов, для этих лиц должно быть введено "пожизненное клеймение". "Речь идет не о клеймении раскаленным железом, а о доступности информации об их прошлом. Иначе наши детские сады, школы, интернаты, пионерские лагеря и их воспитанники будут находиться в постоянной опасности", - пояснил Миронов.
Он отметил, что действующее законодательство не препятствует человеку со снятой судимостью за преступления в отношении детей устроиться на работу в любое воспитательное или образовательное учреждение страны.
"Более того, у руководителей педагогических коллективов нет практической возможности проверить прошлое человека, который претендует на работу с детьми. В условиях катастрофического роста сексуального насилия в отношении несовершеннолетних такая "гуманность" трудового законодательства более не терпима", - заявил спикер.
Он подчеркнул, что разработанный группой сенаторов и им, в том числе, законопроект о запрете на трудоустройство лиц, когда-либо осужденных за развратные или насильственные действия в отношении детей, в воспитательные и образовательные учреждения должен обязательно быть дополнен административными мерами, обеспечивающими доступность информации о таких лицах.
"О них должны знать прежде всего руководители школ, детских учреждений. Должны быть созданы возможности для оперативной проверки биографий лиц, поступающих на педагогическую работу и вообще на любую работу с детьми. В конце концов люди, допускаемые к работе с гостайной, проходят проверку, иногда довольно продолжительную. Разве сохраненные жизни и здоровье детей менее важны, чем сохранение государственных секретов?" - заметил Миронов.
Более того, считает он, следует подумать и об использовании практики, применяемой во многих странах, в том числе, в США, в которых информация об осужденных насильниках-педофилах вообще является общедоступной, и каждый может проверить на предмет наклонностей человека, с которым сталкивается ребенок.