Адвокат Генри Резник направил личное послание президенту
Мемонет
Адвокат Генри Резник направил личное послание президенту
 
 
 
Адвокат Генри Резник направил личное послание президенту
Мемонет

Вице-президент Международного Союза адвокатов, член Московской Хельсинской группы Генри Резник обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину, сообщает НТВ.

В нем Резник призывает президента, как гаранта Конституции, "обеспечить право человека на свободу и личную неприкосновенность". Эти права до сих пор не обеспечиваются в России, утверждает Резник.

Свидетельством этого, по мнению адвоката, является то обстоятельство, что вопреки общепризнанному международно-правовому принципу в России до сих пор сохраняется "прежний коммуно-советский порядок ареста - не по решению суда, а с санкции прокурора".

"Во всем мире давно уже признано и закреплено во всех международно-правовых актах, что стражем свободы в правовом государстве является суд", - говорит Резник.

Принятая еще в 1993 году Конституция, по его словам, отнесла заключение под стражу к исключительной компетенции судебной власти, установив переходный период для введения судебной процедуры ареста в действие и дав Федеральному Собранию время на принятие нового уголовно-процессуального закона.

"Дальнейшее консервирование этого атавизма тоталитарной юстиции становится нетерпимым", - считает Резник. По его мнению, арест с санкции прокурора из временной нормы превратился в "постоянно действующее ограничение конституционного права на заключение под стражу только по судебному решению".

"В таком качестве он неконституционен, не подлежит применению", - убежден адвокат. Он обращает также внимание президента на то, что судебная процедура ареста является основным условием реализации "минимальных прав на защиту" обвиняющегося в совершении преступления. Это создает "крайне неблагоприятную" ситуацию в удовлетворении требований России об экстрадиции скрывшихся за рубежом обвиняемых.

Резник предложил президенту, как гаранту прав и свобод человека и гражданина, "сделать все возможное" для скорейшего принятия "нового демократического" уголовно-процессуального закона, а также осуществить "намеченную еще в 1991 году" реформу прокурорской системы.