Сегодня жители Ингушетии стали собираться в Джейракском ущелье республики. Поводом послужили последние события. Как уверяют гражданские власти, бойцы 58-й армии разрушили исторические культурные памятники, возраст которых исчисляется веками. Прокуратура Ингушетии возбудила уголовное дело по фактам вандализма. Но командующий 58-й армией сегодня оправдывал действия своих подчиненных. По его словам, ничего подобного не происходило. Сейчас все ждут приезда представителей Москвы, которые должны разобраться в случившемся.
Сегодня российские военные снова оправдывались за свои действия на Северном Кавказе. Командующий 58-й армией генерал-лейтенант Валерий Герасимов опроверг вчерашнее заявление президента Ингушетии Руслана Аушева о том, что солдаты армии осквернили древние памятники истории архитектуры, расположенные в Джейракском районе республики. По словам генерала, его подчиненные никаких памятников не трогали и актов вандализма не совершали. Они просто проводили в районе культурного заповедника очередную зачистку.
Постройки, разрушенные военными, датируются 8-9 веком. Храм Хабаярды был построен по личному указанию царицы Тамары и относится еще к доисламскому периоду истории Ингушетии. По информации местных властей, военнослужащие не ограничились простым разгромом, а устроили в храме туалет. Кроме того, были разобраны стены памятника, а в результате обстрела из вертолета разрушен средневековый могильник. Побывавшая сегодня на месте специальная комиссия подтвердила все эти факты.
"Солдаты устроили лежаки свои, пили там брагу, костры разжигали, готовили. Что они там еще делали, это мы не знаем, только мы можем предполагать", - заявил Муса Оздоев, министр культуры Ингушетии.
Случившееся в самой Ингушетии оценили как знак неуважения к культуре и истории ее народа.
События в Джейракском районе Ингушетии, дело Буданова, недавний разгром селений Асиновская, Серноводская, Курчалой √ все это, помимо ущерба историческим памятникам и местным жителям, наносит сильный ущерб российской политике на Северном Кавказе. Конечно, военные отвергают все обвинения, однако вопрос, выложенный солдатами 58-й армии на склоне Джейракского ущелья из камней разрушенного храма, начинает казаться довольно двусмысленным.