На фоне слухов о существовании так называемого "расстрельного списка", который могли составить убийцы политика Бориса Немцова, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов и телеведущая Ксения Собчак усилили свою охрану. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал абсурдом наличие такого списка.
"К сожалению, мне пришлось усилить безопасность. Теперь я вынуждена ходить с охраной", - рассказала Собчак "Газете.ру". Что касается Венедиктова, то он не стал комментировать ситуацию, однако люди из его окружения, как отмечает интернет-издание, говорят, что главред теперь старается держать охранника вблизи себя.
Руководитель радиостанции напомнил, что в январе этого года после теракта в редакции французского журнала Charlie Hebdo, публиковавшего, помимо прочего, карикатуры на пророка Мухаммеда, глава Чечни Рамзан Кадыров объявил "Эхо Москвы" главным антиисламским рупором России. Тогда чеченский лидер обвинил Венедиктова в том, что тот "бесконечно обливает грязью и оскорбляет десятки миллионов мусульман", поэтому "власть должна призвать к порядку радио, сеющее вражду и ненависть между людьми и народами".
В беседе с "Газетой.ру" главный редактор радиостанции рассказал, что "угрозы не остались незамеченными правоохранительными органами и их руководством". По словам журналиста, еще в январе после подачи заявление он пообщался с силовиками.
В "расстрельном списке", помимо Венедиктова и Собчак, также якобы находится проживающий за границей бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. "У Михаила Борисовича как не было охраны, так и нет", - сообщила интернет-изданию его пресс-секретарь Ольга Писпанен, которая на днях обнаружила у себя в подъезде траурный венок. Знакомые Писпанен порекомендовали ей обратиться в полицию.
"Газета.ру", ссылаясь на людей из окружения Венедиктова, Собчак и Ходорковского, указывает, что все они так или иначе давно пользуются охраной и осознают, что в случае целенаправленного заказа их это вряд ли убережет.
Ранее стало известно об угрозах, поступивших Собчак в день похорон Немцова. Тогда телеведущая сообщила, что на выходе из Сахаровского центра, где проходила церемония прощания с убитым политиком, к ней и Венедиктову подошел незнакомый человек и сказал: "Имейте в виду - вы следующая, Ксения".
В похожей ситуации оказался и журналист Сергей Пархоменко, которому пришло SMS-сообщение, где говорилось: "Когда наконец тебя жидовскую морду пристрелят Андрей". В итоге он обратился в полицию, по факту произошедшего возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством).
По делу об убийстве Немцова были задержаны пятеро жителей Чечни. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал арест Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шагида Губашева. Сообщалось, что Дадаев якобы сознался в убийстве, указав, что его возмутили "антиисламские" высказывания политика, но потом в беседе с правозащитниками указал, что дал показания под давлением и его пытали. Правозащитников после общения с Дадаевым вызвали на допрос в Следственный комитет, где сделали свидетелями по делу. Еще один подозреваемый по этому делу - Беслан (Бислан) Шаванов - устроил самоподрыв, когда сотрудники правоохранительных органов пытались задержать его в Грозном.
По последней информации, озвученной 13 марта, следствие склонно считать основной версией "убийство, направленное на дестабилизацию обстановки в стране и дискредитацию власти". Знакомый с ситуацией источник рассказал "Интерфаксу", что в пользу этой версии якобы свидетельствуют как прямые, так и косвенные улики. "Нет никаких сомнений, что убийство носит заказной характер, а следы заказчиков ведут за рубеж", - утверждает собеседник агентства.
Немцова убили поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту рядом с Кремлем. Политику было 55 лет.