После того, как Басманный суд Москвы накануне продлил до 28 июля домашний арест председателю совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику, руководство аэропорта в очередной раз напомнило общественности свою позицию о необоснованности задержани
© РИА Новости / Евгений Биятов
После того, как Басманный суд Москвы накануне продлил до 28 июля домашний арест председателю совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику, руководство аэропорта в очередной раз напомнило общественности свою позицию о необоснованности задержани Представители "Домодедово" заявляют о том, что суд в очередной раз оставил без внимания аргументы защиты и требования прокуратуры, которая также настаивает на невиновности топ-менеджера
ВСЕ ФОТО
 
 
 
После того, как Басманный суд Москвы накануне продлил до 28 июля домашний арест председателю совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику, руководство аэропорта в очередной раз напомнило общественности свою позицию о необоснованности задержани
© РИА Новости / Евгений Биятов
 
 
 
Представители "Домодедово" заявляют о том, что суд в очередной раз оставил без внимания аргументы защиты и требования прокуратуры, которая также настаивает на невиновности топ-менеджера
Moscow-Live.ru
 
 
 
Ранее с аналогичным требованием к Следственному комитету выступила и Генпрокуратура РФ
Moscow-Live.ru

После того как Басманный суд Москвы накануне продлил до 28 июля домашний арест председателю совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику по делу о теракте 2011 года, руководство аэропорта в очередной раз напомнило общественности свою позицию о необоснованности задержания Каменщика и выбранной ему меры пресечения. Об этом говорится в пресс-релизе, находящемся в распоряжении редакции NEWSru.com.

Представители "Домодедово" заявляют о том, что суд в очередной раз оставил без внимания аргументы защиты и требования прокуратуры, которая также настаивает на невиновности топ-менеджера. Также не было учтено приведенное в ходе судебного заседания решение пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2013 года N43 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога".

Упомянутый документ предусматривает, что при продлении сроков меры пресечения необходимы более конкретные аргументы, нежели при ее первоначальном установлении. В своем заявлении следствие ограничилось набором стандартных формулировок без конкретизации, добавили представители аэропорта.

По их словам, суд не обратил внимание и на то, что за два месяца ограничения свободы в отношении находящегося под домашним арестом Каменщика не было проведено ни одного следственного действия.

"Правовая позиция аэропорта Домодедово в части необоснованности задержания и выбранной меры пресечения остается неизменной. Мы по-прежнему заинтересованы в объективном подходе к рассмотрению всех обстоятельств дела. Принятое Басманным судом решение не отразится на операционной деятельности Московского аэропорта Домодедово и обязательствах перед партнерами компании", - заверили представители аэропорта.

Сам Каменщик во время очередного заседания суда накануне вновь заявил о своей невиновности. "По сути, мне инкриминируются два деяния: "повышение уязвимости аэропорта" (а нам известно, что такой статьи в Уголовном кодексе нет) и второе деяние - "непредотвращение теракта" (статья за непредотвращение теракта также отсутствует). Строго говоря, любого человека на планете можно привлечь за любой свершившийся теракт. Ведь если он случился, то его не предотвратили", - отметил он.

8 апреля бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов направил президенту страны Владимиру Путину письмо с просьбой посодействовать прекращению уголовного преследования топ-менеджеров аэропорта Домодедово и его владельца Дмитрия Каменщика по делу о теракте 2011 года. Ранее с аналогичным требованием к Следственному комитету выступила и Генпрокуратура РФ.

В письме Титов отмечает, что соответствующее обращение к нему направили сами фигуранты дела, и прилагает копию их обращения. По словам омбудсмена, необоснованное преследование руководителей аэропорта продолжается, несмотря на принимаемые меры по снижению давления правоохранительных органов на бизнес.

В письме Титов напомнил и позицию Генпрокуратуры РФ, которая неоднократно выносила требования прекратить уголовное преследование должностных лиц "Домодедово" "в связи с отсутствием в их действиях состава преступления и отмены избранной им меры пресечения".

В Генпрокуратуре с самого начала расследования заявляли, что причиной гибели 37 человек в 2011 году были действия террориста Магомеда Евлоева, а не руководства аэропорта. В связи с этим, считают в ведомстве, дело необходимо рассматривать по части 1 статьи 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности без тяжких последствий"), срок давности по которой уже истек.

Руководство Генпрокуратуры считает, что "между действиями террориста и последствиями нет причинно-следственной связи", и надзорное ведомство уже трижды пыталось оспорить возбуждение уголовного дела и арест обвиняемых.

Заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский отправлял председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину письма 9, 24 и 29 февраля, требуя отменить предъявленные фигурантам обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и освободить их из-под ареста.

Однако после первого обращения, не рассмотренного СК в установленный срок, 18 февраля был задержан фактический владелец аэропорта Дмитрий Каменщик, а на следующий день, 19 февраля, Басманный районный суд посадил его под домашний арест.

Во втором обращении Малиновский потребовал отменить постановления о предъявлении обвинений фигурантам уголовного дела и освободить их из-под стражи, а в третьем - прекратить их уголовное преследование за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ. Ответов из СКР в Генпрокуратуре не получили, а Мосгорсуд оставил обвиняемых под стражей.

Адвокаты Каменщика и прокуратура попытались оспорить законность возбуждения уголовного дела против него в Домодедовском городском суде Московской области, но этот суд отказался рассмотреть жалобу защитников, сочтя, что это должен делать Басманный суд, который ранее санкционировал арест.