Аналитики Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) подсчитали, что один день войны в Южной Осетии обошелся России в денежном выражении в 2,5 миллиарда рублей, сообщил руководитель центра Руслан Пухов
НТВ
Аналитики Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) подсчитали, что один день войны в Южной Осетии обошелся России в денежном выражении в 2,5 миллиарда рублей, сообщил руководитель центра Руслан Пухов Военные даже приблизительно не говорят о выведенных из строя танках, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты, автомобильной технике
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Аналитики Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) подсчитали, что один день войны в Южной Осетии обошелся России в денежном выражении в 2,5 миллиарда рублей, сообщил руководитель центра Руслан Пухов
НТВ
 
 
 
Военные даже приблизительно не говорят о выведенных из строя танках, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты, автомобильной технике
Первый канал
 
 
 
Эксперт: день войны стоил России 2,5 млрд рублей, Грузии - 4,8 млрд
НТВ

Аналитики Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) подсчитали, что один день войны в Южной Осетии обошелся России в денежном выражении в 2,5 миллиарда рублей, сообщил руководитель центра Руслан Пухов.

"Для Грузии один день боевых действий в Южной Осетии обошелся в 4,8 миллиарда рублей (около 200 миллионов долларов)", - сказал он.

"Два миллиарда рублей в день - это самый минимум из того, что тратила Россия на войну. Это только чисто военные расходы, но в них включены и затраты на гуманитарные мероприятия по линии Минобороны: эвакуация и размещение беженцев, их снабжение, медицинская помощь", - сообщил директор центра в интервью, которое опубликует в пятницу газета "Труд" .

"Мы считали только то, что вообще поддается какому-либо корректному подсчету по общепринятым мировым методикам. Это, например, стоимость вылета одного самолета и вертолета, суточное использование танка, боевой машины пехоты, корабля, расход топлива", - добавил Пухов.

По его словам, оценить стоимость уничтоженной или поврежденной боевой техники российской армии специалисты центра пока не взялись, поскольку обобщенные данные об этих потерях Минобороны закрыло. Военное командование официально сообщило только о потерях самолетов: это три штурмовика Су-25 и один стратегический бомбардировщик Ту-22М3.

"Даже если подсчитать только цену потерянных самолетов - это 2,5 миллиарда рублей за все четыре самолета, то стоимость одного дня войны увеличивается до 2,5 миллиарда рублей", - сказал директор центра.

Военные даже приблизительно не говорят о выведенных из строя танках, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты, автомобильной технике. А ведь такие потери были, и это видно хотя бы из телерепортажей из Южной Осетии.

"Также мы не учитывали расходы по истраченным боеприпасам. Единственное, что можно с уверенность сказать: дорогое, высокоточное оружие применялось мало, в основном огонь велся обычными, относительно дешевыми снарядами, бомбами и ракетами", - пояснил Пухов.

По заключению экспертов Центра АСТ, в общих расходах России на военную операцию на Кавказе наибольший удельный вес приходится на топливо - это не менее 1,2 миллиарда рублей в сутки. С наступлением перемирия, полагают специалисты, военные расходы России на Кавказе уменьшились незначительно. К тому же скоро начнутся так называемые боевые доплаты личному составу, находящемуся в зоне грузино-осетинского конфликта, как это было в период второй чеченской кампании (1999-2001 годы). Тогда за участие в боевых операциях каждому рядовому ежедневно доплачивали 810 рублей, сержанту - 830, офицеру - 900.

"Для Грузии посчитать расходы на войну труднее. Она понесла по сравнению с Россией значительно более серьезные потери в людях, материальной части, у нее на большую глубину разрушена военная и гражданская инфраструктура. Точные данные о масштабах потерь грузины скрывают. Эксперты считают, что эта страна теряла не менее 200 миллионов долларов в сутки. Но есть важный нюанс. Военная экономика Грузии целиком оплачивается из американского бюджета: в 2007 году военные траты Грузии составили один миллиард долларов. Своих таких денег у Грузии нет. При этом известно, что закупки военной техники и оружия ей обходились не по ценам мирового рынка, а со скидкой в 50-80%", - сказал в интервью газете "Труд" руководитель Центра АСТ.