Магнитогорец, обвиняющий полицейских в изнасиловании сожительницы, отрезал себе второй палец
Global Look Press
Магнитогорец, обвиняющий полицейских в изнасиловании сожительницы, отрезал себе второй палец
 
 
 
Магнитогорец, обвиняющий полицейских в изнасиловании сожительницы, отрезал себе второй палец
Global Look Press

Житель Магнитогорска Игорь Губанов, который 8 августа отрезал себе палец в знак протеста против действий следственных органов, расследовавших уголовное дело об изнасиловании его гражданской жены Салимы Мухамедьяновой, в понедельник, 15 августа, отрезал себе второй палец, прочитав постановление о прекращении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции, сообщает интернет-издание Znak.com.

"Я почитал бумажки, которые мне дал следователь, и понял, что они просто глумятся над моей женой. Кроме того, следователь, улыбаясь ей в лицо, заявил, что не будет брать детализацию звонков, которая доказывает, что в постановлении содержатся ложные показания. В такой ситуации я не увидел другого выхода, кроме как исполнить свое обещание", - пояснил Губанов.

Конверт с материалами о прекращении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции (статья 286 УК РФ) Губанов с Салимой получили 15 августа.

"К нам приезжали юрист и психолог организации "Общественный вердикт", они были в шоке от того, что узнали. Убеждали не отрезать палец, но я должен был сделать то, что обещал, - отметил мужчина. - Не удивлюсь, если в качестве расправы меня поместят в дурдом. Но я делаю это осознанно - мне нужно защитить жену. Она находится на грани нервного срыва. Сегодня перед очередным допросом плакала. Сказала, что не стала бы писать заявление, если бы знала, что все так обернется. Но лично я до сих пор верю в правосудие, в то, что может быть объективное расследование".

"Мне дали понять, еще один палец - и в дурку"

Ранее сегодня Губанов сообщил изданию Znak.com, что он пообещал прекратить членовредительство до начала суда над супругой, поскольку ему пригрозили психиатрической лечебницей, если он будет продолжать это делать.

"Мне дали понять, еще один палец - и в дурку", - рассказал Губанов изданию. 17 августа Салиме Мухамедьяновой, которая подозревается в заведомо ложном доносе по статье 306 УК РФ, будет предъявлено обвинение. Она находится на грани нервного срыва, так что Губанов решил остаться на свободе, чтобы помочь ей.

"Следователь заявил, что видеозапись нам предоставить не может, так как она находится в суде, где наш адвокат обжалует прекращение дела, - пояснил Губанов. - Также нам было сказано, что видео будет представлено в суде над Салимой. Я решил пока притормозить, чтобы не оставить ее без поддержки, к тому же на этом настаивали поддерживавшие нас юрист и психолог организации "Общественный вердикт". Они даже заранее подогнали к зданию Ленинского СО СКР машину скорой помощи".

8 августа Игорь Губанов в знак протеста против необъективного расследования уголовного дела об изнасиловании Мухамедьяновой в полицейском участке отпилил себе палец ножовкой по металлу и пообещал продолжать калечить себя каждый понедельник, пока расследование не будет возобновлено.

Он требовал, чтобы следственные органы предоставили возможность Мухамедьяновой и ее адвокату ознакомиться с видеозаписями из отдела полиции по Ленинскому району города, которые, как он уверен, доказывают, что 26 января 2016 года его жену изнасиловали сотрудники патрульно-постовой службы. Губанов грозился, что, отрубив себе все пальцы, устроит акт самосожжения.

В ночь на 26 января 2016 года сожителей задержали по жалобе соседки по съемной трехкомнатной коммунальной квартире, которой не понравилось, что жильцы принесли домой бутылку водки. В интервью интернет-изданию Meduza Губанов, который работает дворником, уточнил, что доносившая на них соседка состоит на учете в психдиспансере.

"Мешали мы этой Лебедевой. Это не мое мнение, что она - дура. Есть конкретная справка, что она стоит на учете в психдиспансере. И вот она нас выживала с квартиры, до этого случая - мы с 8 августа 2015-го там жили - она вызывала полицию. В лучшем случае 10 протоколов на меня составлено", - рассказал Губанов.

По словам Губанова, въехав в квартиру, они помешали соседке, которая "привыкла там обнаженной ходить по квартире". Однако в тот день соседку возмутило, что Губанов ходил беспрестанно курить. "Я выпивал, - признал Губанов. - Жена моя приехала с поминок, у ее снохи была годовщина смерти. Я в этот день выпил. Приехало двое сотрудников полиции, нас забрали с женой, составили протокол и отпустили".

Перед изнасилованием женщину избили за слова: "Что ты делаешь? Я тебе в матери гожусь"

Губанова и его сожительницу забрали в Ленинский районный отдел, составили административный протокол по статье 20.1 КОАП (пьяный дебош). "Но когда пришли к себе и уже начали раздеваться, полицейские ворвались к нам снова", - рассказал Губанов. Самого Губанова посадили в камеру, а его жену, как он утверждает изнасиловал прапорщик ППС. "Тот же прапорщик, улыбаясь, заявил: если кому-то расскажете - вам конец, - рассказывал Игорь Губанов. - И дал 10 минут, чтобы мы сбежали из города. В противном случае пообещал "найти у нас наркотики".

В интервью изданию Meduza он уточнил, что полицейских было двое: "Один - бил, другой - изнасиловал. Изнасиловал помощник оперативного дежурного, а избил - тот, который забирал нас".

Жена потом рассказала ему, что говорила помощнику оперативного дежурного: "Что ты делаешь? Я тебе в матери гожусь!" После этого полицейский нанес удар в область затылка и по ногам. "Как у него написано в характеристике: владеет навыками самообороны. То есть он ее повалил и, по-русски сказать, трахнул. Не знаю, как добавить. По крайней мере, она была вся синяя - это есть в судебно-медицинской экспертизе. У нее бока разбиты, это все есть, это зафиксировано", - сообщил Губанов.

Губанов рассказал, что помощник оперативного дежурного избил и его, нанеся два удара в грудь. По словам Губанова, их не оформляли и не записывали в журналы.

1 февраля женщина сняла побои и написала заявление об изнасиловании. По словам Губанова, на экспертизе ей сказали: "Вы не девочка, чтобы следы снимать", но там было написано, что половой акт был.

"Проводилось две экспертизы в Челябинской области, там Единый криминалистический центр. Одна экспертиза находит сперму на вещах, другая - не находит. После этого независимая экспертиза нашла мою сперму на одежде и еще чью-то. И почему-то они сравнили эту сперму с другим полицейским, который ее не насиловал, и пишут, что "наличие его спермы исключено". А при чем тут этот полицейский, если насиловал другой?! Я там в материалах дела обнаружил поддельный протокол", - рассказал Губанов.

В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области заявили, что в ходе проверки информация об изнасиловании подтверждения не нашла. По версии следствия, Мухамедьянова была доставлена в отдел полиции "Ленинский" УМВД по Магнитогорску 27 января 2016 года за совершение административного правонарушения для составления протокола. Спустя сутки женщина сообщила, что полицейские ее избили и изнасиловали, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".

Позже уголовное преследование полицейских прекратилось, вместо этого уголовное дело по статье 306 УК РФ "Заведомо ложный донос" было возбуждено в отношении Салимы Мухамедьяновой, женщине грозит до трех лет лишения свободы.

Губанов признался, что своей акцией он хотел привлечь внимание, поэтому выбрал такой нетрадиционный способ. "Я жене ничего не стал говорить, полазил по интернету, посмотрел: голодовки - это у нас в России привычная акция, ну чего делать? Подумал: давайте я палец отрежу для начала. Как-то же нужно привлечь внимание. Я и выдвигал не сверхъестественные требования - просто покажите видеозапись", - отметил он.

По словам дворника, ему не очень хочется расставаться с пальцами, но он должен будет это сделать, поскольку дал обещание: "Знаете, мне 40 лет, я сам к своим пальцам привык. Мне их жалко. Я вынужден это делать. Допустим, некоторые советуют самосуд, суд Линча, а я не хочу, я по закону хочу".