Ольга Сечина, которая, по информации СМИ, является супругой главы нефтегазовой компании "Роснефть", подала в Басманный районный суд Москвы иск к журналистам "Новой газеты" с требованием удалить с сайта материал-расследование про связь Игоря Сечина с одной из самых роскошных в мире яхт под названием St. Princess Olga стоимостью более 100 миллионов долларов, а все номера газеты - уничтожить.
Как пояснили в редакции, юристы Ольги Сечиной считают, что автор публикации "Секрет "Принцессы Ольги": Как руководитель "Роснефти" Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?" Роман Анин и главный редактор газеты Дмитрий Муратов нарушили право их клиентки на неприкосновенность частной жизни, и требуют удалить материал с сайта "Новой газеты", а все экземпляры газеты N83 от 1 августа 2016 года с текстом расследования - уничтожить.
Если суд примет сторону Сечиной и полностью удовлетворит требование супруги главы нефтегазовой компании, каким образом будут уничтожаться все номера газеты от 1 августа, которые уже находятся у читателей, неясно.
В издании подчеркнули, что в настоящее время в "Новой газете" изучают материалы дела и выбирают тактику защиты. В редакции также отметили, что судебное разбирательство всегда предпочтительнее любых подковерных разборок с использованием силовых или административных ресурсов.
Отметим, что еще 2 августа в пресс-службе "Роснефти" объявили о подаче иска Игорем Сечиным к "Новой газете", телеканалу "Дождь" и "другим СМИ, участвующим в распространении материалов, в которых содержится недостоверная информация".
"На фоне успешной работы ПАО НК "Роснефть" кампания, развязанная в СМИ против "Роснефти" и ее руководства, носит очевидно заказной характер в связи с событиями, происходящими на рынке, включая приватизационный процесс", - заявили в компании.
1 августа в "Новой газете" появилась публикация о том, что предполагаемая новая супруга топ-менеджера нефтяного гиганта была неоднократно замечена на судне, внешний вид и маршруты которого совпадают с экстерьером и перемещениями яхты St. Princess Olga. Это судно находится на 72-м месте в рейтинге 100 самых больших яхт в мире.
"Новая газета" утверждает, что спутницу главы "Роснефти" зовут Ольга Рожкова. Издание отыскало ее профили в соцсетях Facebook и Instagram. По словам источников, близких к компании "Роснефть", Рожкова работала в аппарате правительства, когда Сечин занимал пост вице-премьера. Издание также получило документальное подтверждение тому, что девушка в 2011 году сменила фамилию, став Сечиной. Газета не стала публиковать документ, чтобы не нарушать закон "О персональных данных".
Издание обратило внимание, что роскошное судно на снимках из профиля спутницы главы "Роснефти" напоминает внешний вид St. Princess Olga. К примеру, 27 августа 2014 года Ольга Сечина опубликовала в Instagram фотографию с яхты в компании подруги возле круглого джакузи, окруженного белыми диванами. Кроме того, 5 июля 2015 года девушка разместила снимок, на котором она сидит на палубе возле бассейна. 1 августа того же года Сечина выложила фотографию с той же палубы, у того же бассейна.
В прошлом году "Роснефть" сообщила, что ежемесячный оклад Сечина на посту президента компании составляет от 15 млн до 20 млн рублей. Если верить этим цифрам, то вряд ли глава нефтяной госкомпании мог себе позволить купить яхту такого класса. Недельная аренда яхт, подобных St. Princess Olga, начинается от 1 млн долларов. Учитывая, как много времени Сечина проводит на судне, возникают сомнения и в том, что глава "Роснефти" арендует яхту.
В пресс-службе "Роснефти" на вопросы "Новой газеты" о St. Princess Olga не дали обстоятельных ответов. "Компания не считает для себя возможным отвечать на вопросы, касающиеся личной жизни и имущества сотрудников, за рамками требований, предъявляемых законодательством, и не может позволить себе создание неприемлемых прецедентов. Вместе с тем незаконный сбор и использование вами непроверенной и недостоверной информации может повлечь за собой предусмотренную законом ответственность", - говорится в заявлении компании. Также в пресс-службе выразили сожаления о том, что содержание запросов "Новой газеты" "за последний месяц попадает в контекст очевидной заказной кампании, развязанной против "Роснефти" и ее руководителя".