МВД России расценивает заявления инвестиционного фонда Hermitage Capital о возбуждении второго уголовного дела в отношении покойного юриста Сергея Магнитского как попытку дискредитации ведомства.
"Распространенные в СМИ заявления фонда Hermitage Capital следствие расценивает как очередную попытку дискредитировать действия российских правоохранительных органов перед общественностью", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте министерства.
В нем отмечается, что активные действия следователей по расследованию уголовного дела о хищении крупных денежных средств, возбужденного в июле 2011 года, "вызывают беспокойство у заинтересованных лиц, которые ложными заявлениями в СМИ пытаются сформировать негативное отношение к следствию и поставить под сомнение результаты расследования".
Между тем, утверждают в МВД, родственников Магнитского неоднократно информировали о том, что в рамках расследования данного уголовного дела уголовное преследование Магнитского не осуществляется.
В МВД отмечают, что "несмотря на усердные попытки лиц, ведущих свою деятельность от имени некого фонда Hermitage Capital, подобные действия не повлияют на объективность хода расследования". О его результатах правоохранители обещают проинформировать общественность после завершения предварительного расследования.
Ранее ведомство уже опровергло заявление представителей фонда Hermitage Capital о том, что умерший в ноябре 2009 года в СИЗО Магнисткий посмертно стал фигурантом нового уголовного дела о все том же хищении 5,4 млрд рублей. Пресс-релиз с такой информацией был распространен фондом в понедельник, однако в МВД заявили, что у них нет практики возбуждать дела против умерших.
Стоит, однако, отметить, что Магнитский был посмертно судим: в июле 2013 года Тверской суд Москвы признал его и главу Hermitage Capital Уильяма Браудера виновными по делу об уклонении от уплаты налогов на общую сумму более 522 млн рублей. Браудер заочно приговорен к девяти годам заключения. Дело против Магнитского было прекращено, но в связи с доказанностью вины в реабилитации было отказано. Как отмечали СМИ, этот суд над Магнитским был первым в российской судебной истории процессом над умершим человеком.