Избитые судебными приставами при переселении ингушские беженцы подают жалобу в Общественную палату и на имя российского омбудсмена Владимира Лукина
Первый канал
Избитые судебными приставами при переселении ингушские беженцы подают жалобу в Общественную палату и на имя российского омбудсмена Владимира Лукина
 
 
 
Избитые судебными приставами при переселении ингушские беженцы подают жалобу в Общественную палату и на имя российского омбудсмена Владимира Лукина
Первый канал

Избитые судебными приставами при переселении ингушские беженцы подают жалобу в Общественную палату и на имя российского омбудсмена Владимира Лукина.

Беженцы требуют восстановить их в правах и решить вопрос возвращения в места своего проживания. "Мы намерены обратиться в Общественную палату, к уполномоченному по правам человека в РФ с просьбой разобраться и принять меры, направленные на решение вопросов ликвидации последствий так называемого осетино-ингушского конфликта", - приводит ИТАР-ТАСС заявление переселенцев. При этом беженцы подчеркивают, что "не намерены переселяться в насильно навязываемое им место проживания - поселок Новый".

Напомним, что накануне в среду власти Северной Осетии предприняли решительную попытку ликвидировать лагерь беженцев в поселке Майский, а всех его обитателей насильно переселить в лагерь Новый.

Уже с раннего утра все въезды и выезды в городок беженцев были заблокированы вооруженными людьми, пишет "Коммерсант" со ссылкой на беженца Ису Ахриева. По словам очевидцев, в операции участвовало более 100 сотрудников силовых ведомств, судебные приставы, работники МЧС и представители администрации Пригородного района.

"Они (представители властей) начали силой вытаскивать нас на улицу и разбирать жилые вагончики, - рассказал Ахриев на страницах газеты. - Я стал сопротивляться, на меня надели наручники и стали избивать. Я с вами говорю, а у самого все лицо до сих пор в крови".

По словам пострадавшего, это уже вторая попытка властей ликвидировать городок. "Первый раз они громили наши вагончики 18 мая, - уточнил он, отметив, что в ходе погрузки имущество многих беженцев было повреждено. - У 86-летнего Юсупа Точиева, который тоже отказывался переезжать, они разбили телевизор, мебель".

Судебные приставы Северной Осетии заявляют, что в своих действиях руководствовались решением суда Пригородного района республики об освобождении незаконно захваченных земель и расселении стихийного городка. О том же поведал начальник управления федеральной службы судебных приставов по республике Валерий Козаев: "Наши сотрудники действуют в рамках закона, так как судебное решение, вступившее в законную силу, не может не исполняться".

"Приставы перевезли в поселок Новый, где выделены участки земли для переселенцев, 12 вагончиков - частью нежилых, частью принадлежащих семьям вынужденных переселенцев, до сих пор отказывавшихся покинуть незаконное поселение", - поясняет начальник управления федеральной службы судебных приставов по республике Валерий Козаев.

В МВД Северной Осетии сообщили, что охрану общественного порядка и безопасности граждан осуществляли 4 участковых уполномоченных, представители МЧС, энергонадзора и работники газоснабжения. "Каких-либо противоправных действий в отношении представителей республиканских властей и самих переселенцев допущено не было, - подчеркнули в пресс-службе МВД. - У нас вызывает недоумение очередная сфабрикованная провокация о силовой акции североосетинской милиции в отношении беженцев".

Форсированное урегулирование конфликта

Добавим, что переселение ингушских беженцев из Майского в специально созданные для них в Северной Осетии поселки Новый-1 и Новый-2 проходит в соответствии с подготовленным полпредом Дмитрием Козаком по поручению Владимира Путина в 2005 году планом "Первоочередные совместные действия по урегулированию осетино-ингушского конфликта октября–ноября 1992 года". Этот план был отвергнут парламентом Ингушетии, поскольку в нем никак не фигурировали несколько тысяч неучтенных беженцев.

По требованию ингушской стороны федеральное правительство решило продолжить прием заявлений от неучтенных граждан, но определило им жесткие сроки: вынужденные переселенцы, претендующие на господдержку, должны были представить в ФМС соответствующие заявления до 1 декабря 2006 года. В 2007 году полпред в Южном федеральном округе Козак рассчитывал поставить точку в процессе урегулирования осетино-ингушского конфликта. Такая установка толкает местные власти на решительные действия по отношению к "строптивым" беженцам.

В полпредстве нежелание беженцев покидать свои временные жилища назвали "не более чем пиар-акцией", к которой "наверняка причастны высокопоставленные ингушские чиновники", пишет газета.

Со своей стороны, в ингушском правительстве попытку насильственным путем ликвидировать временное поселение охарактеризовали как "правовой беспредел".

Напомним, что в результате событий осени 1992 года из Северной Осетии было изгнано более 60 тысяч ингушей, их дома разрушены, а имущество разграблено. До сих пор вопросы о возвращении беженцев в места прежнего проживания остаются не решенными.

В настоящее время на территории республики Ингушетия находится около 19 тысяч беженцев-ингушей, которые изъявляют желание вернуться к себе домой. Стихийный городок ингушских переселенцев вблизи населенного пункта Майский существует в Пригородном районе Северной Осетии с 1994 года. В нем проживали 200 семей.

В последнее время в городке оставалось лишь 20 семей, которые категорически не соглашались покидать стихийное поселение, и в их отношении состоялось решение районного суда о переселении.