Амурчанин нашел в лесу 17 слитков золота и получил срок
Global Look Press
Амурчанин нашел в лесу 17 слитков золота и получил срок
 
 
 
Амурчанин нашел в лесу 17 слитков золота и получил срок
Global Look Press

В Амурской области осудили местного жителя, который нашел в лесу клад золота, но не сдал его в правоохранительные органы, как того требует закон в подобных случаях, а оставил себе. В итоге "счастливчик" попал под статью, а золото - в казну.

5 августа 2015 года житель города Зея Магомед Точиев в лесном массиве в городской черте обнаружил тайник, в котором находилось 17 золотых слитков общей массой около шести килограммов и стоимостью более 12 миллионов рублей, сообщает региональная прокуратура.

По информации ведомства, 14 августа все это золото было обнаружено в салоне автомобиля, в котором Точиев перевозил драгоценный металл, сотрудниками регионального УФСБ на посту весового контроля на территории Сковородинского района области. Слитки изъяли, а нашедший их амурчанин попал под уголовное преследование.

14 марта 2016 года районный суд приговорил Точиева к полутора годам лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Его признали виновным по ч. 1 ст. 191 ("Незаконное хранение драгоценных металлов, совершенное в крупном размере") УК РФ.

При назначении наказания суд учел признание Точиевым своей вины в совершении преступления, отсутствие отягчающих обстоятельств и наступления тяжких последствий, отмечает прокуратура. 17 золотых слитков суд обратил в доход государства.

Аналогичная история случилась ранее с другим жителем города Зеи. По данным прокуратуры, 9 октября 2014 года Багаудин Эстемиров нашел в кустах на Магистральной улице "три черных трикотажных носка, в которых находились 18 слитков золота в виде полусфер общей массой более восьми килограммов" и стоимостью свыше 10,5 млн руб.

Мужчина спрятал золото под водительское сиденье своего автомобиля и "незаконно хранил до момента изъятия его сотрудниками отделения в городе Зея УФСБ России по Амурской области", сообщали в прокуратуре. В итоге Эстемирову, признавшему свою вину, дали два года условно с испытательным сроком в два года, а изъятое у него золото обратили в доход государства.