Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Федеральным президентом Австрии Александром ван дер Белленом
Пресс-служба Президента России
Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Федеральным президентом Австрии Александром ван дер Белленом Владимир Путин и Дональд Трамп, июль 2018 года
 
 
 
Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Федеральным президентом Австрии Александром ван дер Белленом
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Владимир Путин и Дональд Трамп, июль 2018 года
Official White House Photo by Shealah Craighead / Flickr

Россия готова полностью включиться в налаживание диалога с США, как только в Вашингтоне для этого созреют необходимые внутриполитические условия. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров в Сочи с президентом Австрии Александером Ван дер Белленом.

"Мы открыты, это дело не в нас, дело в наших американских партнерах. Как только они созреют для этого, как только внутриполитическая ситуация у них изменится таким образом, чтобы можно было работать, мы готовы в то же самое время включить все, что нужно с нашей стороны", - сказал Путин. Он выразил надежду, что "такие условия создаются постепенно", особенно после доклада спецпрокурора Роберта Мюллера об отсутствии сговора между РФ и командой Дональда Трампа, передает ТАСС.

Президент РФ считает, что в скором времени у него появится возможность лично обсудить важнейшие мировые проблемы с лидером США Дональдом Трампом. Площадкой для переговоров станет Осака в июне 2019 года. "Ближайшая возможность, я так понимаю, у нас будет встретиться с президентом Трампом в ходе "двадцатки" в Японии", - сказал российский лидер.

На вопрос журналистов о том, возможен ли двусторонний саммит президентов РФ и США в австрийской столице, Путин заметил: "Если американская сторона готова к продолжению контактов в таком особом режиме, то мы открыты для этих переговоров в любом месте, в том числе и в Вене". По словам президента РФ, "Вена - хорошее место для проведения переговоров самого высокого уровня".

Владимир Путин также заявил, что не видит целесообразности выхода Ирана из ядерной сделки (Совместный всеобъемлющий план действий, СВПД. - Прим. ТАСС), так как в разрушении договоренностей в итоге обвинят Тегеран, а не спровоцировавший этот развал Вашингтон.

"Я неоднократно в разговорах с иранскими партнерами говорил, что, на мой взгляд, для Ирана было бы целесообразнее оставаться в этом договоре, несмотря ни на что. Потому что <...> как только Иран сделает первые шаги в ответ [на выход США из СВПД], сам заявит о том, что откуда-то выходит, назавтра все забудут, что инициаторами разрушения были США, и вина за все будет возложена на Иран", - сказал российский президент.

Путин, оговорившись, что скажет "недипломатическую вещь, которая, может быть, ранит ухо наших европейских друзей", поcетовал, что "американцы вышли из сделки, договор разрушается, европейские страны ничего не могут сделать для его спасения, не могут реально работать с Ираном, чтобы компенсировать потери в экономической сфере".

"Иран после подписания договора и до сих пор еще является самой проверяемой и самой прозрачной страной мира в этом смысле", - заверил Путин.

Единственные полноформатные переговоры Владимира Путина и Дональда Трампа состоялись в июле прошлого года в Хельсинки. Кроме того, лидеры несколько раз общались в 2017-2018 гг. на крупных международных форумах. На саммите G20 в Буэнос-Айресе в конце ноября - начале декабря 2018 года Трамп в последний момент отменил запланированную встречу с Путиным из-за инцидента с украинскими кораблями в Керченском проливе, однако лидеры тогда все же кратко пообщались в кулуарах мероприятия.

3 мая президенты РФ и США по инициативе американской стороны провели телефонный разговор. 14 мая в Сочи российский лидер принял госсекретаря США Майкла Помпео по итогам переговоров главы американской дипломатии с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Впрочем, особой готовности к диалогу Москва, не считая общих фраз, не продемонстрировала. Американцам был передан меморандум со списком претензий, в котором речь шла о якобы имевших место вмешательствах во внутренние дела России. Стороны также уклонились от обсуждения наиболее острого "украинского вопроса" и санкций. Владимир Путин лишь заметил, что "нельзя вводить против России санкции и одновременно просить Россию сделать что-то такое, что было бы выгодно для американцев".