В пятницу стали известны подробности инцидента, произошедшего накануне на вокзале города Малгобек в Ингушетии. Там при взрыве гранаты в автобусе погибли, по уточненным данным, четыре человека. Девять получили ранения.
Версии о произошедшем противоречивы. Первоначально сообщалось, что граната была взорвана в результате ссоры между пассажирами автобуса. По другой версии, преступники забежали в автобус, преследуемые сотрудниками МВД и УФСБ Ингушетии, которые проводили спецоперацию. При этом говорилось о смерти одного из боевиков от взрыва гранаты.
По другим данным, взрыв на автовокзале - результат попытки захвата заложников.
Есть еще одна версия: сотрудники правоохранительных органов Чечни проводили в Ингушетии задержание трех боевиков из ближайшего окружения Басаева.
Официальная версия Ингушетии - чеченские боевики, с поддельными удостоверениями силовых структур, пытались взять заложников
Первый заместитель министра внутренних дел Ингушетии Хаматхан Албатов сообщил сегодня, что трое жителей Чечни пытались похитить трех вынужденных переселенцев из Чеченской республики. По словам Албатова, преступникам удалось похитить одного человека, один сбежал, а третий, скрываясь от преследователей, "заскочил в рейсовый автобус".
Первый замминистра отметил, что преследователи открыли стрельбу в сторону автобуса и кинули ему вслед гранату.
Замглавы ингушского МВД сообщил, что группа нападавших чеченцев попыталась скрыться на автомобиле в направлении Грозного. "На 21-м километре автодороги Малгобек - Грозный мы их блокировали и разоружили. В настоящее время прокуратура Малгобека ведет расследование, и задержанные дают показания", - отметил Албатов. Похищенный, по его словам, был освобожден.
У нападавших были изъяты документы сотрудников силовых структур Чечни, каких именно, источник не уточнил.
По данным МВД Ингушетии, задержаны трое жителей Курчалоевского района Чечни:
27-летний Сергей Исмаилов,
24-летний Магомед Делимханов,
27-летний Анзор Магомадов.
Возбуждено уголовное дело по статьям 105, часть 2 (убийство двух и более лиц); 126, часть 2 (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и 222 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия и боеприпасов) УК РФ.
Замглавы ингушского МВД заявил, что ни МВД, ни УФСБ Ингушетии не проводили никакой спецопераций в четверг в районе автовокзала Малгобека. "Никакой операции на автовокзале по линии МВД и других правоохранительных органов Ингушетии не было", - отметил он.
По чеченской версии, Ингушетия сорвала операцию по захвату боевиков, проводимую правоохранительными органами Чечни
Как сообщили "Интерфаксу" источники в МВД Ингушетии, накануне на автовокзале города Малгобек все же была проведена операция по задержанию боевиков. Ее проводили представители силовых структур Чечни.
По этой информации, три чеченца, имевшие при себе удостоверения сотрудников правоохранительных органов Чеченской республики (по некоторым данным, они имели удостоверения сотрудников личной охраны главы чеченской администрации Ахмада Кадырова), во второй половине дня в четверг ворвались в салон пассажирского автобуса, пытаясь задержать двух человек - Имрана Мсалаева и Ису Минкаилова, которые также являются жителями Чечни.
При этом, как сообщается, неизвестный взорвал в салоне автобуса гранату, в результате чего Мсалаев и еще трое пассажиров погибли, а девять человек были ранены.
После этого сотрудники чеченских правохранительных органов насильно посадили Минкаилова в машину и выехали в сторону Грозного. Вскоре сотрудники силовых структур Ингушетии задержали представителей чеченских силовых структур на административной границе Чечни, а задержанного ими Минкаилова освободили.
Источник в правоохранительных органах Чечни также сообщил "Интерфаксу", что действия троих сотрудников правоохранительных органов Чечни в Малгобеке были предварительно согласованы с руководством МВД Ингушетии и Чеченской республики.
По его словам, эти люди въезжали в Ингушетию с целью задержания трех боевиков из ближайшего окружения Шамиля Басаева. Собеседник "Интерфакса" сказал, что эта операция была тщательно подготовлена и должна была нанести серьезный удар по группировке Басаева.
Он расценил как вымысел сообщение о том, что на автостанции в Малгобеке была предпринята попытка похитить людей. Если задержание боевиков Басаева расценивается как похищение, то у меня нет слов для комментария, отметил он.
По данному факту ведется следствие.