Суд по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева удовлетворил просьбу защиты о приобщении к материалам дела экспертизы его разговора с главой "Роснефти" Игорем Сечиным в офисе компании. Запись была сделана перед задержанием министра год назад.
Речь идет о переговорах, которые считаются одной из главных улик против обвиняемого, передает РБК. Ранее экспертизу беседы провели криминалисты ФСБ и специалисты Южного экспертного центра (ЮЭЦ) по заказу Следственного комитета (СК).
Именно эта, вторая, экспертиза используется обвинением в суде. Однако адвокаты Улюкаева считают, что работа была проведена с нарушениями: данные противоречат друг другу, а на одном из заключений подпись проставлена задним числом.
- Сечин повторно не явился в суд на слушания по делу Улюкаева
- В "Роснефти" объяснили, почему
Главной претензией адвокатов является слово "Гоа". В расшифровке, представленной ЮЭЦ, оно присутствует, а в экспертизе ФСБ - нет.
Защита Улюкаева сочла, что криминалисты ФСБ допустили ошибку, а то и вовсе совершили подлог. Поэтому они заказали независимый анализ у волгоградской экспертной компании СОДЭКС ("Содружество экспертов" при МГЮА имени О.Е. Кутафина).
Гоа - индийский штат, где в 2016 году проходил саммит БРИКС. По данным следствия, именно там Улюкаев якобы показал Сечину два пальца, что обвинение трактует как обозначение размера требуемой взятки (2 млн долларов).
Накануне сайт The Bell опубликовал аудио- и видеозаписи разговоров Сечина и Улюкаева во время встречи в офисе "Роснефти", которая состоялась ровно год назад.
На следующий день адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев во время заседания в Замоскворецком суде Москвы по делу экс-министра затруднился сказать, может ли эта публикация как-то повлиять на ход процесса. "Не знаю, я даже их не смотрел", - пояснил он РБК.
Процесс над Улюкаевым начался 16 августа. Экс-министр был задержан год назад - 14 ноября 2016 года. Он находится под домашним арестом в своей квартире на Минской улице в Москве. Улюкаеву предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки лицом, занимающим государственную должность, совершенное с вымогательством взятки и в особо крупном размере"). Улюкаев своей вины не признает, утверждая, что стал жертвой провокации и ложного доноса. Ему грозит до 15 лет заключения.
Сам экс-чиновник утверждает, что в отношении него сотрудники ФСБ совершили провокацию взятки, организованную на основании заведомо ложного доноса Сечина и занимавшего тогда пост начальника службы безопасности "Роснефти" генерала ФСБ Олега Феоктистова.