Художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников в Мещанском суде назвал свое уголовное преследование "чудовищным и абсолютно несправедливым", добавив, что вину не признает, передает "Интерфакс".
По его словам, следователь Александр Лавров, когда его задерживал, заявил: "От таких людей, как вы, общество должно защищаться". Серебренников предположил, что уголовное дело стало способом от него "защититься".
Серебренников рассказал в суде, что написал программу проекта "Платформа" по совету актера и режиссера Олега Табакова, так как к "начальству надо ходить с бумажкой", передал корреспондент "Интерфакса".
По словам режиссера, сама идея "Платформы" появилась у него из идеи "за державу обидно", так как молодежь по стране перестала ходить в театры и в целом Россия отставала в развитии современного искусства.
"Мне хотелось создать проект, в котором люди, занимающиеся современным искусством, чувствовали бы себя как люди, как художники. И это выражалось, в том числе в зарплатах, чтобы люди не за три копейки работали", - отметил Серебренников. По словам режиссера, он надеялся, что его с соратниками усилия в этом направления будут оценены властью, "думал, нам дадут орден, а нам "пришили" организованную группу.
Мещанский суд повторно рассматривает дело "Седьмой студии", фигурантов которого обвиняют в хищении 133 млн рублей из бюджета, выделенных на театральный проект "Платформа". Кроме Серберенникова, по делу проходят бывший генпродюсер "Седьмой студии" Алексей Малобродский, бывший гендиректор организации Юрий Итин и бывшая чиновница Минкультуры, ныне директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум. Все они вину не признают.
В отдельное производство выделено дело бывшего главного бухгалтера "Седьмой студии" Нины Масляевой. Она признала вину в обналичивании средств, заключила сделку со следствием. На процессе над остальными фигурантами она давала свидетельские показания.
В середине сентября 2019 года Мещанский суд вернул дело в Генпрокуратуру из-за недостатков в обвинительном заключении. Мосгорсуд по жалобе обвинения вернул дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.