Бывший лидер литовской Трудовой партии Виктор Успаских, на экстрадиции которого настаивают в Вильнюсе, не может покинуть пределы России, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Baltic News Service (BNS).
Адвокат Успаских, имя которого не сообщается, предполагает, что Россия могла возобновить процедуру выдачи Успаских Литве.
Успаских был готов вернуться в Литву, чтобы участвовать в муниципальных выборах, однако на прошлой неделе стало известно, что его возможности выехать из России ограничены, заявил адвокат.
Накануне российская сторона уведомила Генпрокуратуру Литвы, что не выдаст Успаских, который находится в розыске по подозрению в финансовых махинациях.
"Ваша просьба о выдаче рассмотрена в соответствии со статьей 3 Конвенции 1957 года об экстрадиции, удовлетворить данную просьбу невозможно", - процитировала в четверг агентству BNS полученный на минувшей неделе официальный ответ России главный прокурор Отдела международных связей и правовой помощи Генпрокуратуры Литвы Лайма Чякялене.
По ее словам, российская сторона не указала подробно причин отказа, поэтому Литва на этой неделе направила в Москву просьбу объяснить детально свой отказ.
47-летний предприниматель Виктор Успаских, лишившийся ранее из-за коррупционного скандала поста министра хозяйства и депутатского мандата, формально находится в статусе подозреваемого.
Ему инкриминируется сокрытие в 2005 году от Налоговой инспекции и Главной избирательной комиссии восьми миллионов литов доходов ($1/2,8 лита) и семи миллионов расходов партии.
Расследование по этому делу было начато летом 2006 года. Незадолго до этого, в мае Успаских выехал в Россию по личным делам, и с тех пор не возвращался в Литву.
Сообщалось, что экс-министр попросил политическое убежище в России. Впоследствии он сообщил через СМИ, что забрал просьбу о предоставлении ему убежища, однако не вернулся в Литву, где ему грозит арест.
Успаских баллотируется на муниципальных выборах в Литве, которые состоятся 25 февраля, по списку Трудовой партии, однако Главизбирком по просьбе прокуроров лишил его неприкосновенности, которая ему полагалась как кандидату на выборах.