Студентка факультета журналистики Московского государственного университета Елена Садикова умерла 15 июня, сообщает "Русская служба новостей". Девушка была больна острым миелобластным лейкозом. Полгода ее друзья и коллеги собирали деньги на лечение самыми разными способами, однако девушка не дожила до операции.
Для Елены Садиковой проводились благотворительные аукционы, ярмарки, на которых все желающие продавали свои вещи-книги, шляпы, hand-made, домашние печенья, в ноябре 2010 года в ее честь проходил Рождественский бал. Ее друзья и волонтеры распространяли информацию в интернете и переводили ее на английский, испанский, немецкий, пытаясь привлечь к ее проблеме весь мир.
Отдельный неприятный инцидент связан с тем, что семья Садиковой отказалась проходить лечение за доходы от продажи эротического календаря - "подарка" премьер-министру РФ Владимиру Путину. Продюсер календаря Владимир Табак рассказал, что ранее планировалось провести благотворительный аукцион в пользу больной студентки и перечислить на ее счет все доходы от продажи второго тиража календаря. По его словам, речь шла о нескольких миллионах рублей. Однако мать больной девушки Алла Садикова тогда отказалась от этих денег, не желая примыкать к политическим историям.
Несмотря на это, благодаря частным пожертвованиям и работе благотворительных фондов удалось собрать 423 тысячи долларов, которые были необходимы для проведения Елене Садиковой операции по пересадке костного мозга.
На своей странице в одной из соцсетей в феврале этого года девушка сообщала, что в США уже ведется поиск донора. Для этого в США требовалось постоянно передавать образцы крови, что проблематично в России. Легально провезти пробирки с кровью через границу физическому лицу невозможно.
Photo gallery from Elena Sadikova on Vimeo.
В интернет-дневнике москвички Евгении Коробковой сохранилась запись о Елене Садиковой и ее болезни: "Отделение ХТЛ Московского гематологического центра. Длинный коридор. Свет в конце. Справа и слева по коридору – двери. За каждой из них идет война. Война человека и страшной болезни, имя которой – рак.
Ленину палату найти легко. Дверь в палату напоминает доску объявлений. На листках формата А4 крупными буквами напечатаны записки Лены к персоналу больницы. "Мне ничего не нужно. Спасибо". "Еду не предлагать. Я все равно не буду". У Лены нет аппетита, нет лейкоцитов, нет иммунитета. Это обычное состояние людей, прошедших курс химиотерапии. Оно называется агранулоцитозом".
"Лена Садикова – необыкновенный, человек. Закончила школу экстерном, поступила в МГУ и во ВГИК. Будучи студенткой факультета журналистики МГУ, выиграла грант на обучение в Американском университете. На первых курсах университета Лена вела в журнале рубрику, посвященную моде. Кому, как не ей, писать обо всех тенденциях в этом изменчивом мире, ведь Лена участвовала и в конкурсе красоты университета, и в профессиональных показах мод... По ее глубокому убеждению, журналист должен хорошо знать то, о чем он пишет. Иначе нельзя.
Почему Лена порвала с модой, не знает даже мама. Лена стала заниматься социальными проблемами. В один прекрасный день студентка журфака поняла, что у человека нет алиби. Каждый одинаково отвечает за все, что случается с другими людьми. Значит, нужно помогать. Помогать каждому, кому это требуется. В этом – цель жизни.
Лена помогала людям участием, своими журналистскими работами... Она стала добровольным донором и регулярно, каждые три месяца, сдавала кровь. У необыкновенной девушки и кровь редкой, четвертой группы. "А что я еще могу дать людям?" - отвечала Лена тем, кто задавал популярный сегодня вопрос: а тебе это надо?" - написала Коробкова.
Сама Садикова обращалась к посетителям своего сайта с такими словами: "Я прошу о помощи всех неравнодушных, кто имеет возможность пожертвовать хотя бы какую-то часть средств на спасение моей жизни. Мне всего 22 года, и я так много всего хочу сделать. Очень хочу закончить съемки фильма об учениках моей мамы. Им пока только 8-10 лет. Хочу, чтобы родители этих детей увидели, какие они все замечательные и умные и как им всем нужны сейчас внимание и забота. Еще я хочу, чтобы моя мама опять начала улыбаться. Очень хочу".