Алексей Навальный
Reuters
Алексей Навальный
 
 
 
Алексей Навальный
Reuters

Свидетель по делу в отношении оппозиционера Алексея Навального в Ленинском суде города Кирова бывшая замдиректора "Кировлеса" Лариса Бастрыгина заявила, что ее предприятию был невыгоден договор, предложенный подсудимым, передает "Интерфакс".

"Когда я прочитала договор, который предложил Навальный для "Кировлеса", согласно которому вся продукция должна была продаваться Вятской лесной компании, но в нем не обговаривались ни объем продаваемой продукции, ни место поставки, а все условия будут прописаны в дополнительных соглашениях на каждую поставку, я сказала Опалеву (Вячеслав Опалев директор "Кировлеса"): "Ты что, подписал себе смертный приговор? Он невыгоден для компании", - сказала в суде Бастрыгина.

По ее словам, также в договоре были прописаны невыгодные условия оплаты поставки древесины.

Между тем, по ее словам, перед заключением контракта предложение Навального о покупке Вятской лесной компанией (ВЛК) всей лесной продукции "Кировлеса" показалось выгодным всем директорам.

- Навальный на суде довел даму-свидетеля до крика и обвинил в коррупции: "Я вас всех хотел разогнать!"
- Директор одного из лесхозов поддержал Бастрыгину
- Другой директор заявил, что Навальный не лоббировал интересы ВЛК
- Защита Навального: Бастрыгина путает две разные истории

"Когда на совещании совета директоров нам представили Петра Офицерова (глава Вятской лесной компании), он сказал, что вся продукция будет идти через его предприятие. Директора сначала возмутились: зачем нам какие-то перекупщики, но когда узнали, что будет покупаться вся продукция, в том числе и некачественная древесина, то они согласились, так как это было выгодно", - сказала Бастрыгина.

По ее словам, Навальный также высказывался против аудиторской проверки ФГУП "Кировлес".

"В 2009 году было принято решение провести проверку сбыта. Была сделана проверка, в ходе которой запрашивались договора поставок и сравнивались с прошлыми договорами. Проверка выявила спад реализации контракта, а также невыгодность контракта с Вятской лесной компанией. Навальный сказал, что аудиторская проверка неверная. Он защищал интересы ВЛК. Офицеров также высказался против проверки, что меня очень удивило", - сказала свидетель.

Она подчеркнула, что по результатам проверки Опалев был снят с поста директора ФГУП "Кировлеса", а на его место был назначен Петр Тышлик.

"Когда Тышлик стал гендиректором, он меня послушал и разорвал контракт с Вятской лесной компанией, однако у "Кировлеса" остались долги и предъявленные штрафы от Вятской лесной компании", - сказала Бастрыгина.

Директор одного из лесхозов поддержал Бастрыгину

Свидетель по делу директор Кировочепецкого лесхоза Дмитрий Кузякин заявил, что его лесхозу невыгодно было работать с ВЛК лесной компанией, предложенной подсудимым.

"Работать с ВЛК было невыгодно, так как мы продавали им продукцию по заниженной цене. Если для всех на общих основаниях мы продавали по 2 тыс., то для ВЛК за 1500 рублей", - сказал в суде Кузякин.

При этом он подчеркнул, что у лесхоза были контрагенты, которым они продавали древесину по 1000 рублей, но ее завозили с делянки. "А для ВЛК мы привозили древесину в Киров", - отметил свидетель.

Как сказал Кузякин, без разрешения Опалева - его непосредственного руководителя и главы Кировлеса - лесхозы не могли отказаться работать с ВЛК.

"Да, Опалев разрешал нам работать с другими агентами, но также настаивал, чтобы мы работали с ВЛК. Также я слышал от Опалева, что Навальный связан с ВЛК", - сказал он.

Другой директор заявил, что Навальный не лоббировал интересы ВЛК

Другой свидетель - директор Кировского лесхоза Владимир Крылатов - заявил в суде, что никогда не слышал, чтобы подсудимый агитировал "Кировлес" и подшефные ему лесхозы работать с Вятской лесной компанией.

"Я лично никогда не слышал, чтобы Навальный предлагал мне или кому-то работать с Вятской лесной компанией. Также не слышал это от других людей, в том числе и от директора "Кировлеса" Вячеслава Опалева", - сказал он, подчеркнув, что помнит о договоре между "Кировлес" и Вятской лесной компанией.

"После заключения контракта с Вятской лесной компанией наш лесхоз как поставлял продукцию до этого договора, так и продолжал поставлять, транспортные условия не менялись. Насчет цены пояснить ничего не могу, так как деньги поступали на счета "Кировлеса", - сказал свидетель.

Крылатов не стал давать ни положительных, ни отрицательных оценок по сотрудничеству его лесхоза и Вятской лесной компанией.

"Ни положительную, ни отрицательную оценку я дать не могу, так как с ВЛК мы взаимодействовали по техзаданию "Кировлеса", - сказал он.

Со своей стороны директор Советского лесхоза Юрий Смертин в суде заявил, что заключение контакта с ВЛК его лесхозу оказалось невыгодным. "Когда мы стали работать с ВЛК, то посчитали затраты на транспорт, поняли, что выгодно продавать в Советске, не возить ее в Киров", - сказал он.

Смертин также сообщил, что о невыгодности поставок было доложено Опалеву.

Защита Навального: Бастрыгина путает две разные истории

После того, как навальный перешел в наступление на Бастрыгину, обвинив ее саму в коррпции, его защита поыталась в более спокойном тоне разъяснить, что свидетель Бастрыгина - сознательно или нет - путает две разные истории, сообщает Lenta.ru. Навальный, как только приехал в Киров, действительно хотел создать единую интернет-площадку для торговли лесом. Быстро стало понятно, что идея нереализуема - у кировских лесхозов не было даже расчетных счетов, а словосочетание "торговля через интернет" было понятно их директорам примерно так же, как средневековым купцам. Свидетель Бастрыгина приняла компанию ВЛК за эту самую единую торговую площадку - и теперь все показания дает исходя из этого. В итоге так мощно против Навального не выступил даже считающийся основным свидетелем обвинения Опалев.

"Как вы понимаете слово "хищение"? спросила свидетельницу адвокат Петра Офицерова Светлана Давыдова.

"Хищение - оно и есть хищение!" - уверенно ответила Бастрыгина.

"А если продукцию взяли, а деньги заплатили - это хищение?" - уточнила Давыдова. " Конечно, нет. Это покупка", - сказала Бастрыгина.

"Были ли у вас сведения, что ВЛК похищает продукцию "Кировлеса"? - адвокат Давыдова уже не скрывала улыбки, задавая этот вопрос.

"Не было такого", - махнула рукой Бастрыгина, и на этом ее допрос был завершен.

Допрос свидетелей обвинения продолжится и, возможно, завершится (опрошено уже 30 из 39 заявленных свидетелей обвинения) 20-21 мая. Прокуроры анонсировали доставку в суд бывшего советника губернатора Никиты Белых Андрея Вотинова (приговорен к трем годам общего режима за покушение на мошенничество).