Следствие по делу о канале поставки наркотиков в тульскую колонию N6 потерял главное вещественное доказательство - кота, который якобы должен был переносить свертки с запрещенными веществами
МВД РФ
Следствие по делу о канале поставки наркотиков в тульскую колонию N6 потерял главное вещественное доказательство - кота, который якобы должен был переносить свертки с запрещенными веществами Кот находился на "ответственном хранении" в зооуголке в Новомосковске Тульской области. Несколько дней назад адвокат Дмитрий Сотников поехал туда, чтобы ознакомиться с усатым "вещдоком", но выяснилось, что еще зимой кот сбежал
 
 
 
Следствие по делу о канале поставки наркотиков в тульскую колонию N6 потерял главное вещественное доказательство - кота, который якобы должен был переносить свертки с запрещенными веществами
МВД РФ
 
 
 
Кот находился на "ответственном хранении" в зооуголке в Новомосковске Тульской области. Несколько дней назад адвокат Дмитрий Сотников поехал туда, чтобы ознакомиться с усатым "вещдоком", но выяснилось, что еще зимой кот сбежал
МВД РФ

Следствие по делу о канале поставки наркотиков в тульскую колонию N6 потеряло главное вещественное доказательство - кота, который якобы должен был переносить свертки с запрещенными веществами. Это лишает сторону защиты возможности провести следственный эксперимент с животным и таким образом проверить доводы обвинения.

Кот находился на "ответственном хранении" в зооуголке в Новомосковске Тульской области. Несколько дней назад адвокат Дмитрий Сотников поехал туда, чтобы ознакомиться с усатым "вещдоком", но выяснилось, что еще зимой кот сбежал. По словам сотрудницы зооуголка, животное выпускали из клетки, потому что ему было холодно, но однажды "забежали чужие собаки, а собак он нереально боялся и убежал", пишет "Коммерсант".

По версии следствия, канал поставки наркотиков в колонию с помощью кота наладил заключенный Эдуард Долгинцев. Обвинение считает, что в июле 2018 года знакомый Долгинцева снабдил кота свертком с наркотиками, спрятанным в тайном кармашке на ошейнике. Предполагалось, что животное должно было попасть в колонию через лаз в заборе, но план не удался, всех участников схемы задержали. Долгинцеву вменяется покушение на сбыт наркотиков (ст. 30 и ч. 4 ст. 228.1 УК РФ).

Обвинение строится на показаниях трех секретных свидетелей, которые утверждают, что заказывали у подсудимого наркотики и могут опознать кота. По словам адвоката Сотникова, следствие не доказало, что кот мог проходить в колонию с воли и позволял надеть на себя ошейник с грузом, "потому что обычно кошки не любят носить ошейники или шлейки". Кроме того, администрация колонии, по мнению защитника, никак не могла допустить наличия дыр в ограждении, следовательно, кота можно было только перебросить. В связи с этим Сотников настаивал на проведении следственного эксперимента.

В сентябре вокруг этого дела возник резонанс после того, как приставы Новомосковского суда силой выгнали Сотникова с заседания, обвинив его в попытке напасть на судью. В тот день, 12 сентября, Сотников приехал в суд с 10-минутным опозданием. Интересы Долгинцева представлял адвокат по назначению, который не стал задавать вопросы секретному свидетелю. Когда это попытался сделать Сотников, судья не позволила ему вступить в дело. Приставы предложили адвокату остаться на заседании в качестве слушателя, между ними возникла перепалка. После перерыва приставы сбили адвоката с ног, когда он попытался пройти в зал, применяли болевые приемы и надели на него наручники.

Сотникова отвезли в отделение Следственного комитета, сотрудники которого, по словам адвоката, избили его. Он получил сотрясение мозга. В это время два секретных свидетеля были допрошены в присутствии адвоката по назначению. Случившееся в Новомосковском суде вызвало резонанс в адвокатской среде.