Когда бывший первый заместитель начальника Главного следственного управления (ГСУ) Следственного комитета по Москве Денис Никандров, приговоренный к пяти с половиной годам лишения свободы за получение взятки, оказался под арестом в СИЗО, он заключил соглашение с прокуратурой и рассказал об участии в коррупционной схеме начальника столичного главка комитета Александра Дрыманова. За это Никандров может претендовать на условно-досрочное освобождение через год и семь месяцев. Правда, по данным источника "Коммерсанта", первым со следствием начал сотрудничать сам Дрыманов.
Александра Дрыманова уволили с должности и арестовали летом 2018 года. По данным защиты Никандрова, последний лишь подтвердил информацию, собранную ФСБ, а дополнить ее он мог только рассказом о своих взаимоотношениях с генералом Дрымановым, от которого получал вознаграждение, так как о роли других взяткополучателей в уголовном деле не знал.
Другой источник издания подтвердил эту позицию защиты, пояснив, что Дрыманов, которому долгое время удавалось сохранять за собой статус свидетеля по делу, "предоставил следствию не менее ценную информацию, чем заключивший сделку Никандров". По данным собеседника "Коммерсанта", именно экс-глава ГСУ СКР по Москве первым дал обличающие своего заместителя показания, а уже потом оказавшийся под арестом Денис Никандров отплатил ему той же монетой.
"Таким образом, каждый из генералов должен винить в своих сегодняшних проблемах в первую очередь самого себя", - полагает источник.
По сведениям третьего источника издания, обоих генералов в своем стремлении помочь следствию опередил экс-начальник управления собственной безопасности СКР полковник Александр Ламонов. Когда его арестовали по его эпизоду в уголовном деле, он не только признал вину в передаче другой взятки экс-главе управления собственной безопасности СК РФ Михаилу Максименко, но и рассказал о коррупционной схеме в ГСУ СКР по Москве, к которой не имел непосредственного отношения.
Накануне, 16 августа, суд признал Дениса Никандрова виновным в получении взятки в крупном размере и приговорил его к пяти годам и шести месяцам колонии строгого режима, лишил звания генерал-майора юстиции и запретил ему в течение трех лет после выхода из колонии занимать должности на госслужбе. При этом суд не стал назначать осужденному дополнительное наказание в виде штрафа в 65 млн руб., на котором настаивал гособвинитель. Из-под ареста были освобождены дом, квартира и счета в банках Дениса Никандрова.
Денис Никандров, Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов были задержаны сотрудниками ФСБ в июле 2016 года. Им предъявили обвинения по части 6 статьи 290 УК РФ ("Получение взятки в особо крупном размере должностным лицом или группой лиц по предварительному сговору").
По данным следствия, фигуранты, вступив в преступный сговор, получили взятку в 500 тысяч долларов за переквалификацию обвинения на более мягкое и последующее освобождение криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянца) - одного из участников перестрелки у ресторана на Рочдельской улице в центре Москвы. В рамках этого дела также арестованы бывший начальник столичного главка СК РФ Александр Дрыманов и экс-глава следственного управления СК по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко.
Дела Максименко и Ламонова уже рассмотрены судом: 20 апреля Максименко был приговорен к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 165 млн рублей, 26 июля Ламонов - к пяти годам колонии и штрафу в размере 32 млн рублей. Оба лишены специальных званий полковника юстиции.