Бывший генеральный директор компании "Аэрофлот" маршал авиации Евгений Шапошников приглашен в среду в Савеловский суд столицы для дачи свидетельских показаний по делу о хищении валютных средств авиакомпании. Об этом сообщил накануне адвокат одного из подсудимых Андрей Боровков, передает "Интерфакс".
Как ожидается, маршал даст пояснения по факту перевода 80% валютной выручки авиакомпании в швейцарскую фирму "Андава". По данным Генпрокуратуры, расследовавшей это дело, с 1998 по 1999 год через швейцарскую фирму прошло более 252 млн. долларов валютных средств "Аэрофлота". При этом, как считает следствие, из них была похищена сумма, равная 214 млн. рублей.
В хищении валютных средств авиакомпании Генпрокуратура обвиняет бывших заместителей гендиректора "Аэрофлота" Николая Глушкова и Александра Красненкера, бывшего старшего вице-президента по финансам Лидию Крыжевскую, а также руководителя Финансовой объединенной корпорации Романа Шейнина.
Что касается самого Николая Глушкова, то, как сообщил адвокат, намеченный на вторник допрос его подзащитного в Савеловском суде не состоялся из-за отсутствия одного из защитников. Ожидалось, что Глушков даст показания по обвинению в попытке побега из клиники, где он и проходил лечение. В больнице он находился под стражей. По словам адвоката, Глушков даст свои разъяснения уже после допроса свидетелей.
На предыдущем заседании в пятницу суд завершил допрос бывшего замгендиректора авиакомпании Николая Глушкова, который обвиняется в хищении валютных средств "Аэрофлота".
Свои показания Глушков давал в течение четырех дней. Текст его выступления занимает более 600 страниц. Генпрокуратура инкриминирует ему совершение мошенничества, невозвращение средств в иностранной валюте из-за границы и отмывание денег, полученных незаконным путем.
Выступая в суде, Глушков назвал эти обвинения "надуманными, необоснованными и незаконными". По словам подсудимого, его невиновность подтверждается материалами дела.
Глушков утверждает, что перевод 80% валютной выручки авиакомпании в швейцарскую фирму "Андава", к чему, по версии обвинения, он и замгендиректора компании Александр Красненкер склонили тогдашнего руководителя "Аэрофлота" Евгения Шапошникова, не противоречил российскому законодательству. По его словам, все операции проводились в соответствии с лицензией, выданной Центробанком.